Определение №17/32238/14 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 12 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2257/13/АК____-14 и проведении

административного расследования

 

«11» августа 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-2257/13, по жалобе ООО» Балтийская корпорация» на действия ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск на участке км 975+400 — км 989+000 в Самарской области (номер извещения 0355100004513000310), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик) разместил открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск на участке км 975+400 — км 989+000 в Самарской области (номер извещения 0355100004513000310) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решении о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных свдений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукцион в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предлагаемого для использования товара при условия отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из материалов дела, участнику размещения заказа с номером заявки 2 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно : «бетон тяжелый, класс В 20 — Предел прочности при сжатии (282 кгс/см2) не соответствует ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». (Таблица №6)».

Пунктом 21 приложения № 4 к документации об Аукционе установлен показатель товара «бетон тяжелый класса В 20»: предел прочности при сжатии — более 261 кгс/см2. Также установлено, что бетон тяжелый класса В 20 должен соответствовать ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Вместе с тем, ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» устанавливает требование к средней прочности бетона класса В 20, предел прочности при сжатии данным ГОСТ не установлен.

Согласно материалам дела, в заявке участника с номером заявки номер <...> указан предел прочности при сжатии — 282 кгс/см2, что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит требованиям ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа с номером заявки номер <...> по вышеуказанному основанию, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Из протокола от 05.12.2013 №203-ЭА/1-Ф рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме усматривается, что должностным лицом ответственным за допуск к участию в Аукционе является член аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» — <...>.

Следовательно, должностным лицом ответственным за допуск к участию в Аукционе является член аукционной комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» — <...>.

В связи с изложенным, в действиях должностного лица – члена аукционной комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» — <...>, не допустившей к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 19.5, 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» — <...> дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   Провести административное расследование.

3.   <...> явиться 10.09.2014 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532-Д для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны