Постановление №17/32872/15 Постановление о наложении штрафа по делу № К-1367/14/АК168-1... от 1 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1367/14/АК168-15

 

«25» июня 2015                                                                                           Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 31.03.2015 по делу № К-1367/14/АК168-15 в отношении заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА: 

Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации проектной и рабочей документации по объекту «Тушение пожара в устье уклона № 5 бывшей шахты им. Володарского» ОАО «Кизелуголь» (шахта им. В.И. Ленина) (номер извещения 0173100008314000122) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пункте 1.2.2 информационной карты Конкурной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки». В отношении критерия «Квалификация участников закупки» установлены следующие показатели:

п/п Наименование показателей Значимость показателей

3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг оценивается по квалификации в соответствии с базовым (дополнительным) образованием (диплом) и стажу работы.*) 10

3.2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема оценивается по объему выполненных работ собственными силами в ценах на дату исполнения обязательств за последние 5 лет.**) 70

3.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг оценивается по виду имеющегося оборудования, его модели, возрасту, состоянию, количеству и собственнику.***) 10

3.4. Деловая репутация участника закупки оценивается по копиям отзывов на выполненные им работы аналогичные по характеру предмету конкурса 10

Совокупная значимость всех показателей 100

*) будут учитываться дипломы о высшем образовании и стаж работы по специальности, связанной с предметом закупки не менее 5 лет по каждому работнику.

**) будет учитываться перечисленное участником количество успешно выполненных работ, аналогичных предмету конкурса со стоимостью не менее 50% от начальной максимальной цены контракта.

***) будут учитываться каждая единица технологического оборудования, необходимого для выполнения работ по предмету конкурса, наличие собственного или арендованного оборудования, которая будет учитывать как единица.

Для оценки заявок (предложений) используется итоговый рейтинг по каждой заявке (предложению). Итоговый рейтинг заявок (предложений) рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому установленному критерию оценки заявок (предложений), с учётом коэффициента значимости, т.е. умножаемых на коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100».

При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не указаны показатели, определяющие критерии отнесения ранее выполненных работ к аналогичным предмету Конкурса, а также показатели, определяющие какое именно оборудование и в каком количестве подлежит оценке в рамках показателя № 3.3 критерия «Квалификация участников закупки». Также, Заказчиком в Конкурсной документации не указано какое именно образование и стаж работы по специальности связан с предметом закупки и подлежит оценке по показателю № 3.1 критерия «Квалификация участников закупки».

В пункте 1.2.2 информационной карты Конкурной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

п/п Показатели нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Количество баллов

1. Показатель качество работ оценивается по применяемой методологии выполнения работ, технологии и последовательности выполнения работ по каждому этапу и применяемой системе обеспечения качества. 0 -100

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является заместитель Министра энергетики Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, выразившихся в составлении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Щепкина ул., д.42, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 01.09.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1367/14/АК168-15 составлен 31.03.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием представителя Костюченко В.С. (дов. от 24.03.2015, б/н) <...> на подписание протокола не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1367/14/АК168-15 состоялось 25.06.2015. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации Я<...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, а именно: <...> ранее привлекался к административной ответственности по части 4.2 стать 7.30 КоАП.

Таким образом, в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении Конкурсных документаций, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 1.    Признать в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.    Нарушение заместителем Министра энергетики Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3.     Наложить на заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны