Определение №17/33068/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 17 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 223ФЗ-544/16/АК311-17 и проведении
административного расследования
«16» мая 2017 Москва
Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-544/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
АО "502 завод по ремонту военно-технического имущества» (далее - АО «502 ЗРВТИ») (ИНН 5031085677, КПП 503101001, ОГРН 1095031002098) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31603972572) (далее - Аукцион);
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 31 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с протоколами №75, №74 от 30.08.2016 (далее - Протоколы), ООО «ЕвроТэк-Пушкино» отказано в допуске, в связи с отсутствием в составе заявки полного перечня документов, а именно копий разрешительных документов (лицензий, сертификатов, инных документов) в соответствии с пунктом 11.3.2 Документации.
В соответствии с пунктом 11.3.2 Документации участник в составе аукционной заявки должен представить копии разрешительных документов (лицензий, сертификатов и иных документов), подтверждающих право поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Кроме того, пунктом 17 «Информационной карты» Документации предусмотрено требование о наличии в составе заявки участника Аукциона сертификатов установленной формы на поставляемый товар.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, заявка ООО «ЕвроТэк-Пушкино» не содержит вышеуказанных документов.
Вместе с тем, требование о наличии в составе заявки участника Аукциона, разрешительных документов (лицензий, сертификатов и иных документов), подтверждающих право поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) ограничивает количество участников Аукциона, так как получение указанных документов зависит от волеизъявления третьего лица (производителя, дилера), а также данные документы представляются исполнителем при поставке товара в рамках заключенного договора.
Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, что нарушает части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица –АО «502 ЗРВТИ», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении АО «502 ЗРВТИ» (ИНН 5031085677, КПП 503101001, ОГРН 1095031002098) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
-
-
-
Законному представителю ПАО АО «502 ЗРВТИ» явиться 22.05.2017 в 13.10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов АО «502 ЗРВТИ» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
-
-
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.