Решение №17/33098/18 Решение №223ФЗ-286/18 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-286/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.04.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.....................>, (далее – Комиссия ФАС России)

при участии представителей:

АО «ЕЭТП» (далее - Оператор): <.....................> (доверенность от 01.09.2017б/н)

представители ООО «НОВОГОР-Прикамье», ООО «Сервис групп» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Групп» от 19.04.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «НОВОГОРрикамье», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисно-техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей (извещение31806264867), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сервис Групп» (далее - Заявитель) от 19.04.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Гидроремонт-ВКК», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисно-техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей (извещение31806264867) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Запрос предложенийной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «НОВОГОР-Прикамье», утвержденным решением Совета директоров ООО «НОВОГОР-Прикамье» от 05.03.2016 № 04/18 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 21.03.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 170 860 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 11.04.2018;

      • Дата подведения итогов Конкурса24.04.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя поскольку Оператором 16.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность направить в адрес Заказчика запрошенные для разъяснения документы.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из Жалобы Заявителя следует, что на сайте ЭТП возникли технические неполадки, а именно, 16.04.2018 у Заявителя в личном кабинете отсутствовала возможность направить в адрес Заказчика запрошенную документацию.

В составе Жалобы Заявитель представил графическое изображение (скриншот из личного кабинета участника на ЭТП) (далее - Скриншот) из которого следует, что 19.04.2018 у Заявителя отсутствовала возможность направить в адрес Заказчика запрошенные для разъяснения документы.

Вместе с тем, из Скриншота следует, что крайний срок предоставления ответа на запрос разъяснения: 17.04.2018 09:00.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель пытался направить запрошенные для разъяснения документы по истечению установленного заказчиком срока для предоставления ответа на запрос разъяснений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы (графические изображения) и пояснил, что запрос разъяснений также был направлен в адрес участника ИП Тюлькина А.М., который успешно смог направить в адрес Заказчика, запрошенные документы.

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «Сервис Групп» (ИНН: 5906117695; ОГРН: 1125906010383) от 19.04.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382; ОГРН: 1035900082206), АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисно-техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей (извещение31806264867) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "НОВОГОР-Прикамье"
ИНН 5902817382, ОГРН 1035900082206
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Сервис Групп"
ИНН 5906117695, ОГРН 1125906010383