Решение №17/33100/18 Решение № 223ФЗ-299/18 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-299/18

по результатам рассмотрения жалобы АО «СпецСтройМонтаж» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.05.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...............>, при участии представителей:

АО «Центр развития экономики» (далее — АО «ЦРЭ») <...............> (доверенность от 02.03.2018 № 87/03-18), <...............> (доверенность от 02.03.2018 № 87/03-18), представители АО «Концерн Росэнергоатом», АО «СпецСтройМонтаж» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО «СпецСтройМонтаж» от 24.04.2018 № 04/18-237 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительных работ при модернизации магистрального водовода № 3 на участке ВК-363 - ВК-373 (извещение № 31806148924), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «СпецСтройМонтаж» (далее - Заявитель) от 24.04.2018 № 04/18-237 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - АО «ЦРЭ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительных работ при модернизации магистрального водовода № 3 на участке ВК-363 - ВК-373 (извещение № 31806148924) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее — Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://b2b-center.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://b2b-center.ru/, регулируются Регламентом «О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на Торговой площадке Системы» от 10.12.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 16.02.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 36 702 713, 49 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 22.03.2018;

      • Дата проведения Конкурса06.04.2018;

      • На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

      • К участию в Конкурсе допущены 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса, а именно, при проведении переторжки нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 16.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса в результате чего превышена длительность проведения переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении процедуры переторжки на сайте ЭТП возникли технические неполадки, а именно, переторжка осуществлена с нарушением сроков проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.04.2018 № 68-07/А736ОК И2 (далее — Протокол) переторжка в очной форме назначена на 16.04.2018 с 09:00 до 10:00.

Согласно подпункту 3 пункта 12.1 Главы 12 «Конкурс» Регламента при проведении Конкурса организатором могут использоваться дополнительные элементы, а именно, переторжка.

В соответствии с подпунктами 5, 7 пункта 12.16.5 Регламента организатор закупочной процедуры (далее - Организатор) имеет возможность провести очную переторжку в режиме on-line и заочную переторжку, вместе с тем, минимальный срок подачи заявок устанавливается Организатором.

Согласно подпункту 9 пункта 12.16.5 Регламента при проведении очной переторжки в режиме on-line участники могут подавать и изменять свои заявки на переторжку через редактирование своей заявки неограниченное количество раз независимо от цен, предлагаемых другими участниками, вплоть до окончания срока подачи заявок на переторжку. Поданные участниками заявки на переторжку мгновенно публикуются для всех участников переторжки. При проведении очной переторжки автоматическое продление срока подачи заявок осуществляется в том же порядке, что и при проведении очной переторжки в рамках запроса предложений (п.8.8 Главы 8).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 15.2.4 главы 15.2 «Особенности закупок атомной отрасли» Регламента при проведении запроса предложений организациями атомной отрасли применяются положения настоящего регламента (Глава 8) с учетом положений, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

Подпунктом 3 пункта 15.2.5 главы 15.2 Регламента установлено, что если до окончания очной переторжки остается менее 10 минут и в этот период поступает ценовое предложение, то переторжка продлевается на 10 минут с момента подачи такого предложения. По окончании рабочего дня (18 часов по месту нахождения организатора процедуры) переторжка приостанавливается до следующего рабочего дня (9 часов по месту нахождения организатора процедуры), при этом срок окончания переторжки устанавливается на 9 часов 10 минут следующего рабочего дня по месту нахождения организатора процедуры.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора представили материалы (в том числе журнал ценовых предложений) и пояснили, что 16.04.2018:

  • в 15:05 участником № 3 подано очередное ценовое предложение, после которого согласно Регламенту переторжка продлена на 10 минут;

  • в 15:14 участником № 1 подано следующее ценовое предложение, в соответствии с Регламентом переторжка была продлена.

    Согласно журналу подачи ценовых предложений при проведении переторжки последнее ценовое предложение подано 18.04.2018 в 11:38 участником № 1, и по истечению 10 минутного срока переторжка завершена.

Кроме того, согласно протоколу от 18.04.2018 г. № 68-07/А736 ОК Заявитель признан победителем Конкурса, ввиду чего Комиссии ФАС России не представляется возможным определить влияние действий Заказчика на нарушение прав Заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу АО «СпецСтройМонтаж» (ИНН: 7811419726; ОГРН: 1089847397705) от 24.04.2018 № 04/18-237 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951), АО «ЦРЭ» (ИНН: 5034031535, ОГРН: 1075034003967) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительных работ при модернизации магистрального водовода № 3 на участке ВК-363 - ВК-373 (извещение № 31806148924) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Спецстроймонтаж"
ИНН 7811419726, ОГРН 1089847397705
АО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951
АО "Центр развития экономики"
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967