Решение №17/33108/18 Решение №223ФЗ-303/18 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-303/18

по результатам рассмотрения жалобы АО «ПТК «Модерам» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.05.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу АО «ПТК «Модерам» от 24.04.2018 № 142 на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку средств индивидуальной защиты для нужд дочерних обществ ПАО «РусГидро» (лоты №№ 1-ЭКСП-БПД-СИЗ-2018-ЦЕНТР, 2-ЭКСП-БПД-СИЗ-2018-ЦЕНТР) (извещение № 31806127339), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПТК «Модерам» (далее - Заявитель) от 24.04.2018 № 142 на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее - Заказчик), организатора АО «РусГидро Снабжение» (далее - Организатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку средств индивидуальной защиты для нужд дочерних обществ ПАО «РусГидро» (лоты №№ 1-ЭКСП-БПД-СИЗ-2018-ЦЕНТР, 2-ЭКСП-БПД-СИЗ-2018-ЦЕНТР) (извещение № 31806127339) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 23.06.2016 № 239 с изменениями и дополнениями (от 07.04.2017 № 250) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

12.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 05.03.2018 в 12:00;

дата и время рассмотрения заявок — 13.04.2018 в 12:00;

дата и время подведения итогов — 19.04.2018 в 12:00;

на участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Документации, по лоту № 2 подано 4 заявки, из них 2 заявки отклонены.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 2.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.3.2.2 пункта 1.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 13.04.2018 № 2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпунктов б), в) пункта 2.8.2.4 Документации, поскольку выявленные несоответствия требованиям Технического задания Документации являются существенными и достаточными для отклонения заявки участника от дальнейшего участия в закупке.

В соответствии с подпунктами б), в) пункта 2.8.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые, в том числе, содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации; а также не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, ввиду несоответствия предложенной в техническом предложении Заявителя продукции требованиям Технического задания Документации, а именно:

  • в приложении к письму о подаче оферты от 03.03.2018 № 111/2 «Техническое предложение» в пунктах 1, 3 «Костюмы летние для защиты от ОПЗ для рабочих (куртка/брюки/полукомбинезон)» предложена ткань с плотностью 190 г/м2, что не соответствует требованиям пунктов 1, 3 приложения №2 к Техническим требованиям (Приложение №1 к Документации), в котором указано, что плотность у «Костюмов летних для защиты от ОПЗ для рабочих (куртка/брюки/полукомбинезон)» должна быть 180 г/м2»;

  • в приложении к письму о подаче оферты от 03.03.2018 № 111/2 «Техническое предложение» в пункте 9 «Костюм утепленный для защиты от ОПЗ для ИТР» предложен утеплитель пл. 150 г/м2, без спандбола, подкладки ПЭ, что не соответствует требованиям пункта 3.4 Приложения 1 к Техническим требованиям (Приложение №1 к Документации), в котором указано: «утеплитель куртки 3 слоя плотностью 100 г/м2 + ветрозащиты; брюк: утеплитель 2 слоя плотность 100 г/м2 + ветрозащита»; и состав утеплителя «ткань верха + спанбонд + 3 /2 слоя утеплителя + спанбонд + подкладка ПЭ».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, отклонившего заявку Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2. Пунктом 6.3.7 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик может устанавливать требования к участникам, которые не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2.8.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Заказчик вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации.

Согласно пункту 2.3.1 Методики финансовой устойчивости Документации проверка надежности (деловой репутации) включает проверку участника на соответствие критериям отбора (пункт 2.4 Методики) и наличие ограничивающих факторов (пункт 2.5 Методики).

Абзацем «г» пункта 2.4.1 Методики финансовой устойчивости Документации предусмотрено, что в целях проверки надежности (деловой репутации) участника может быть установлен, в том числе, следующий критерий отбора:

  • раскрытие информации обо всей цепочки собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных) – проверка осуществляется на основании предоставленной информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и подтверждающих документов в соответствии с требованиями документации о закупке.

Вместе с тем, представление информации обо всей цепочке собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных), не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, в случае если участником Конкурса, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3.2.2 пункта 1.3.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку по указанному основанию заявки участников Конкурса не отклонялись.

      • Согласно пунктам 6.3.4, 6.3.5 Положения о закупке участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в Документации. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с абзацем «е» пункта 2.5.4.1 Документации, участник Конкурса должен включить в состав заявки, в том числе, справку о выполнении аналогичных по характеру и объему поставок договоров по установленной в Документации форме «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» (форма 9).

Согласно пункту 7.5 Технического задания Документации, участник должен обладать опытом выполнения работ и оказания услуг, связанным с предметом контракта, а именно: опытом поставки комплектов стойких к воздействию электрической дуги, предназначенных для защиты от термических рисков электрической дуги. При этом за последние три года участником должны быть исполнены обязательства в общем совокупном объеме, не менее 15 % от начальной (максимальной) цены договора. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», приведенной в Документации, с приложением подтверждающих документов (копий договоров и актов выполненных работ, подписанных с обеих сторон).

Вместе с тем, согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Таким образом, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров, выполнения работ по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3.2.2 пункта 1.3 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку по указанному основанию заявки участников Конкурса не отклонялись.

4. Абзацем «д» пункта 2.4.1 установлено требование к участнику закупки об отсутствии судебного решения о применении в отношении единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера участника действующего наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе административного наказания в виде дисквалификации, срок наказания по которым не истек на дату окончания срока подачи заявок – проверка осуществляется по базам юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, и по реестру дисквалифицированных лиц, расположенному в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: nalog.ru (портал «Федеральная налоговая служба»).

Вместе с тем, в вышеуказанном требование Документации Заказчиком не конкретизировано, на какие именно должности, виды деятельности у участника закупочной процедуры должны отсутствовать вступившие в законную силу судебные решения, что не позволяет установить возможность участия в закупочной процедуре и вводит участников закупки в заблуждение.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3.2.2 пункта 1.3 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку по указанному основанию заявки участников Конкурса не отклонялись.

      • Согласно пункту 7.6 Технического задания Документации, с целью оценки участника в способности изготовления образцов комплектов защиты от электродуги, в том числе в корпоративном стиле ПАО «РусГидро», а также возможность поставки всей необходимой номенклатуры и оценки качества указанных образцов, Участник обязан предоставить образцы на все МТР согласно Приложению № 2 к настоящим Техническим требованиям (кроме нулевых позиций), а также каталог продукции, предлагаемой к поставке, не позднее срока окончания подачи заявок по следующему адресу: г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 51.

В соответствии с пунктом 7.2 Технического задания Документации, в материалах технико-коммерческого предложения должны быть представлены:

- сертификаты и декларации соответствия с приложениями по каждой номенклатуре МТР согласно Приложениям №1, № 2 к Техническим требованиям в соответствии с требованиями ТР ТС 019/2011 (кроме нулевых позиций);

-  протоколы испытаний и заключения, подтверждающие защитные и эксплуатационные свойства всех составляющих комплектов согласно Приложениям № 1, № 2 к Техническим требованиям (кроме нулевых позиций).

- участник должен предоставить документы, подтверждающие качество тканей и термостойкой фурнитуры, используемых при изготовлении продукции (протоколы испытаний, сертификаты соответствия от поставщиков ткани, санитарно-эпидемиологические заключения) по номенклатуре МТР согласно Приложению № 2 и Приложению № 1 к Техническим требованиям (кроме нулевых позиций).

Вместе с тем, установление требований о предоставлении образцов полностью соответствующих на этапе подачи заявки Техническому заданию Документации, является неправомерным, поскольку накладывает на участников Конкурса не предусмотренные законом обременения. Кроме того, в случае если участник закупки не является производителем продукции по предмету закупки, получение таких образцов на этапе подачи заявки зависит от волеизъявления третьих лиц.

Кроме того, в соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются, в том числе, такие документы как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее, а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров, а именно: протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе сертификатов качества или деклараций соответствия, а также протоколов испытаний и заключений, подтверждающих свойства товара, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании Документации продукцию.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении сертификатов соответствия или иных документов, возможность участников закупки подтвердить соответствие качества продукции на этапе подачи заявки, в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации, всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера, его официального представителя.

Также, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар (образцы товара), предлагаемого к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования о предоставлении образцов продукции, о подтверждении качества продукции и предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе протоколов испытаний, заключений, подтверждающих свойства товара являются избыточными, поскольку для их исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя, что противоречит подпункту 1.3.2.2 пункта 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса, поскольку исключительно по указанным основаниям заявки участников Конкурса не отклонялись.

6. Согласно пункту 2.8.2.8 Документации в рамках отборочной стадии Организатор направляет в адрес Участника закупки запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3.2.2 пункта 1.3 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку указанное право Заказчика при рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе, не применялось.

      • В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием Документации установлены, в том числе, следующие технические характеристики поставляемого товара, например:

  • изменение размеров после мокрой обработки или химической чистки, не более основе -3,5% и утку +/-2,0% п. 5.6 таб. 2 ГОСТ 11209-2014;

  • гигроскопичность ткани, контактирующей с телом человека, %, - не менее 5 п. 5.4.1.5 таб.3 ГОСТ 12.4.280-2014;

  • устойчивость окраски к воздействию стирок, не менее, баллов: 4/4 п. 5.5 таб. 1 ГОСТ 11209-2014.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно пункту 7.1 Технического задания Документации, участник Конкурса должен представить техническо-коммерческое предложение, в котором должна быть включена информация о конструкции и параметрах, поставляемых МТР, в том числе:

  • техническое описание, которое должно содержать: наименование, характеристики, количество, стоимость, каталоги с внешним видом (фотографии, проспекты) предлагаемых спецодежды и спецобуви;

  • заполненные таблицы технических характеристик по форме Приложения № 2 к Техническим требованиям.

Таким образом, участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен, в том числе, заполнить таблицу, состоящую из параметров предлагаемого товара, в том числе перечислить характеристики в соответствии с требованиями Технического задания Документации и  указать их конкретные значения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к описанию участниками Конкурса в составе заявок на участие в Конкурсе конкретных показателей товаров, требований к химическому и компонентному составу, а также показателей результатов испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о закупках не обязывает участников закупки при заполнении заявки на участие в закупке иметь в наличии товар для предоставления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результатов испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры технических и функциональных характеристик поставляемого товара, указанных в Документации, перечень которых не является исчерпывающим).

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика противоречат подпункту 1.3.2.2 пункта 1.3 Положения о закупке и нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса, поскольку исключительно по указанным основаниям заявки участников Конкурса не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу АО «ПТК «Модерам» (ИНН: 7816057195, ОГРН: 1027800559368) от 24.04.2018 № 142 на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (ИНН: 2460066195, ОГРН: 1042401810494), организатора АО «РусГидро Снабжение» (ИНН: 1510012774, ОГРН: 1041500751016) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку средств индивидуальной защиты для нужд дочерних обществ ПАО «РусГидро» (лоты №№ 1-ЭКСП-БПД-СИЗ-2018-ЦЕНТР, 2-ЭКСП-БПД-СИЗ-2018-ЦЕНТР) (извещение № 31806127339) необоснованной.

      • Признать заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «Русгидро Снабжение» нарушившими часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.05.2018 № 223ФЗ-303/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "ПТК "Модерам"
ИНН 7816057195, ОГРН 1027800559368
ПАО "РусГидро"
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494
АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016