Определение №17/33360/14 Определение о возбуждении дела от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2331/13/АК 284-14 и проведении

административного расследования

 

«18» августа 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-2331/13 по жалобе ООО «АСУС» на действия аукционной комиссии Министерства связи массовых и коммуникаций Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка», Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях Минкомсвязи России (номер извещения 0173100007513000051), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Заказчик) разместило открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях Минкомсвязи России (номер извещения 0173100007513000051) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решении о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукцион в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предлагаемого для использования товара при условия отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из материалов дела, ООО «АСУС» (далее — Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что представленные в заявке Заявителя сведения о товаре, не соответствуют характеристикам, установленным в документации об Аукционе, а именно: «Деформационный модуль упругости» (пункт 39 «Подложка пробковая»).

В пункте 39 Приложения № 1 к Техническому заданию раздела III тома документации об Аукционе установлены следующие требования к подложке пробковой, в том числе: «Деформационный модуль упругости должен быть: 2000-2500 кгс/см 2».

Инструкцией по заполнению первой части заявки Раздела II документации об Аукционе установлено: «конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме».

Согласно документации, в заявке Заявителя содержатся следующие сведения по подложке пробковой: «Деформационный модуль упругости: 2500 кгс/см 2», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, Заявителю также отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя представленные сведения не содержат конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно отсутствует характеристика «Устойчивости рельефа тиснения» (пункт 6 «Обои бумажные», Приложение № 1 Технического задания документации об Аукционе).

В пункте 6 Приложения № 1 к Техническому заданию раздела III тома документации об Аукционе установлены следующие требования к обоям: «Тип по фактуре:рельефные; гладкие. Вид: тисненые с раппортом; тисненые дуплекс. Устойчивость рельефа тиснения: >50%».

При этом, в пункте 5.1 Раздела III Технического задания документации об Аукционе установлено, что используемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТов, в том числе ГОСТу 6819-2002 «Обои. Технические условия»).

Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки Раздела II документации об Аукционе установлено, что в случае отсутствия в нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров и сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник размещения заказа должен поставить прочерк, либо «не нормируется».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указано: «Тип по фактуре:гладкие. Вид: тисненые с раппортом. Декоративно исполнение: с фоном без печатного рисунка; с фоном и печатным рисунком; без фона с печатным рисунком. Устойчивость рельефа тиснения: - ». При этом в заявке не указано значение Устойчивости рельефа тиснения в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению первой части заявки Раздела II Аукционной документации, в связи с тем, что указанный показатель для гладких обоев ГОСТом 6810-2002 «Обои. Технические условия» не нормируется.

Следовательно, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа по вышеуказанному основанию, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Из протокола от 28.11.2013 № 87 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме усматривается, что должностным лицом ответственным за допуск к участию в Аукционе является, в том числе, секретарь Единой комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <..>

В связи с изложенным, в действиях должностного лица – секретаря Единой комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...>, не допустившего к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — секретаря Единой комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...> дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   Провести административное расследование.

3.   <...> явиться 12.09.2014 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532-Д для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны