Решение №17/33399/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-402/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 18 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-402/17

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «КАМАЗ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «КАМАЗ»: Афанасьева Р.В. - доверенность от 01.01.2017 № 146/17,

Представители АО «ТПАТП №1» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ПАО «КАМАЗ» от 18.04.2017 № 50-000-131 (вх. 65372/17 от 28.04.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «ТПАТП №1» (далее — Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг внутреннего лизинга (финансовой аренды) транспортных средств (извещение № 31704953454), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ПАО «КАМАЗ» (далее — Заявитель) от 18.04.2017 № 50-000-131 (вх. 65372/17 от 28.04.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «ТПАТП №1» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг внутреннего лизинга (финансовой аренды) транспортных средств (извещение № 31704953454)(далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТПАТП №1», утвержденным Советом директоров АО «ТПАТП №1» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —20.04.2017 в 07:00;

дата рассмотрения заявок —20.04.2017;

дата подведения итогов—20.04.2017 в 16:00;

Начальная максимальная цена закупки - 2 827 542 748 ,85 рублей;

На участие в закупке подано 2 заявки, до участия в Аукционе допущено 2 заявки;

По результатам закупки Заказчиком заключен договор с победителем закупки АО «Талк» на сумму 2 530 650 760,22 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчик неправомерно объединил в один лот закупку автобусов различных по технологическим и качественным показателям классов, что также не позволило Заявителю принять участие в данной закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот закупку автобусов различных по технологическим и качественным показателям классов, что не позволило Заявителю принять участие в данной закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.9 Положения о закупке.

Согласно пункту 1.2 Документации предмет закупки: услуги внутреннего лизинга (финансовой аренды) транспортных средств.

Приложение №1 к Документации установлен перечень видов и классов транспортных средств для оказания услуг лизинга, а именно: Автобус класс — большой 93 шт., Автобус с установленными датчиками пассажиропотока, класс — большой 10 шт., Автобус, учебный, класс — большой 4 шт., Автобус, учебный, класс – особо большой 2 шт., Автобус, класс – особо большой 46 шт., Электробус, класс — большой 1 шт., Автобус, метан, класс — большой 10 шт.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что закупаемый товар, по технологическим и качественным показателям классов не связан между собой и (или) такое объединение сможет привести к ограничению участников закупки.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы в действия Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 4.1 Положения о закупке предусмотрено, что при подготовке закупки Заказчик также устанавливает требования к участникам закупки.

Пунктом 6.5 Документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:

- информацию, подтверждающую наличие опыта у участника закупки в качестве лизингодателя. Подтверждается копиями договоров выполненных в объеме не менее 50% в количестве не менее 10 штук, по которым не ведется претензионная или исковая работа, либо справками с указанием наименования заказчика, его местонахождения и контактных телефонов,  предмета договора, срока действия и срока выполнения договора. Участник закупки уведомлен и согласен с тем,  что Заказчик вправе провести проверку указанных им сведений об опыте работы, путем обращения в организации, указанные участником закупке в сведениях об опыте работы.

- благодарственные письма, отзывы от контрагентов, в количестве не менее 1 штуки;

- справку об отсутствии у Участника закупки просроченной дебиторской задолженности перед Заказчиком;

- информацию, о наличии финансовых ресурсов (собственных или привлеченных) для приобретения предмета лизинга. Подтверждается справкой в свободной форме за подписью руководителя. В случае использования заемных (привлеченных) организацией финансовых ресурсов необходимо предоставить соответствующее письмо от организаций, финансовые ресурсы которых будут использованы для исполнения договора внутреннего лизинга (финансовой аренды) транспортных средств, с указанием сумму предоставляемых кредитных средств.

Вместе с тем, наличие данных документов не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки, а также не является подтверждением надлежащего исполнения таких обязательств.

Кроме того, учитывая природу договора оказания услуг, отсутствие у участника закупки опыта оказания услуг по предмету и документов подтверждающих наличие такого опыта, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика противоречат пункту 1.9 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

  • Признать жалобу ПАО «КАМАЗ» от 18.04.2017 № 50-000-131 (вх. 65372/17 от 28.04.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «ТПАТП №1» (далее — Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг внутреннего лизинга (финансовой аренды) транспортных средств (извещение № 31704953454) необоснованной.

  • Признать в действиях АО «ТПАТП №1» нарушения части 1 статьи 2, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

    •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны