Определение №17/33418/14 Определение о возбуждении дела от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2511/13/АК240-14 и проведении

административного расследования

 

«18» августа 2014 Москва  

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела К-2511/13/АК240-14 по жалобе ООО «Юникомп» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к компьютерно-офисной технике Минсельхоза России 3 тур (номер извещения 0173100006413001206) (далее — Аукцион), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к компьютерно-офисной технике Минсельхоза России 3 тур (номер извещения 0173100006413001206) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Как следует из материалов дела согласно с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.12.2013 № б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит указание на товарный знак используемого товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, указанным в пункте 4 раздела I документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать «согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа указывает в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак предлагаемого к поставке товара». В документации об Аукционе указан товарный знак товара, необходимого к поставке. В первой части заявки Заявителя содержится согласие, предусмотренное подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в статье 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения) за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.12.2013, решение об отказе в допуске к участию в Аукционе принято, в том числе, членом Аукционной комиссии <....>

Таким образом, действия должностного лица – члена Аукционной комиссии <....>, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении члена Аукционной комиссии <....> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения)

2. Провести административное расследование.

3 <...> явиться 17.09.2014 в 15.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 228 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника <...> с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи  28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны