Постановление №17/33621/15 Постановление о наложении штрафа по делу № К-1349/14/АК264-1... от 6 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1349/14/АК264-15

 

«03» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Куст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.05.2015 по делу № К-1349/14/АК264-15 в отношении заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>,по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу). Реконструкция автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной на участке км 29+300 – км 36+000, Ростовская область (номер извещения 0358100002314000130) (далее — Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). «Качественные характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 15%). «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия: 25%).

По критерию «Качественные характеристики объекта закупки» установлен показатель: «Качество работ»: в рамках показателя Качество работ оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ. Члены единой комиссии выставляют оценку в соответствии с представленными участником закупки развернутым описанием порядка оформления и выполнения каждого раздела проектной документации в соответствии с требованиями нормативных документов и Государственного контракта. По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения государственного контракта, предложенной участником открытого конкурса. Оценка заявок по показателю «Качество работ» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов). Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по показателю. При оценке заявок по показателю «Качество работ» наибольшее количество балов присваивается заявке с лучшим, подробным и детальным предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения».

Исходя из указанного, порядок оценки по показателю «Качество работ» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе показатель «Опыт участника выполнения работ»: Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 50% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу (сопоставимыми работами считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог с искусственными сооружениями не нижу II технической категории), подтверждается представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров), заключенных ранее с организацией-участником закупок, копиями оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ). Шкала величин значимости этого показателя при определении лучшего условия исполнения контракта следующая:

- не менее одного подтверждения наличия опыта выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 50% от начальной (максимальной) цены – 100 баллов;

- не менее одного подтверждения наличия опыта выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 30% от начальной (максимальной) цены, но до 50 % от начальной (максимальной) цены – 70 баллов;

- не менее одного подтверждения наличия опыта выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 10% от начальной (максимальной) цены, но до 50 % от начальной (максимальной) цены – 40 баллов;

  • не менее одного подтверждения наличия опыта выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта до 10% от начальной (максимальной) цены, либо отсутствие документов, подтверждающих опыт – 0 баллов.

                  • Установленный Заказчиком критерий «Опыт участника выполнения работ» порядка оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку порядок оценки заявок по указанному критерию не предусматривает присвоение баллов пропорционально опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема, что выражается, в том числе в присвоении различного количества баллов (а именно 40 и 70 баллов), в случае наличия опыта выполнения в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет с ценой контракта от 30% до 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

                    Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

                    Кроме того в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

        Согласно пункту 1.2 конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, включая конкурсное предложение, составленное по форме приложения № 1 к конкурсной документации. Требования к описанию участниками закупки предложения о качестве работ изложены в разделе 3 конкурсной документации».

    В соответствии с пунктом 3 «Требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик» конкурсной документации, «Участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (приложение 5 к конкурсной документации) требованиями нормативно-технической документации обязательной при выполнении дорожных работ (приложение № 6 к проекту государственного контракта) с учетом Ведомости объемов работ (Приложение № 4 к конкурсной документации)».

    Подпунктом 19.9.1 пункта 19.9 конкурсной документации установлено, что Заказчиком «При оценке заявок по показателю «Качество работ» наибольшее количество балов присваивается заявке с лучшим, подробным и детальным предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения» по форме приложения 1 к конкурсной документации, в том числе с пояснительной запиской (в свободной форме) на усмотрение участника закупки, составленной на основе технического задания, содержащие все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин в полном объеме по всем видам работ, указанным в техническом задании, с учетом специфики объекта.

    В соответствии с положениями конкурсной документации, указанные приложения, являются неотъемлемой частью Конкурсной документации:

    приложение № 4 к конкурсной документации – Ведомости объемов работ; приложение № 5 к конкурсной документации – Проектно-сметная документация; приложение № 6 к проекту государственного контракта – Нормативно-техническая документация (обязательная при выполнении дорожных работ).

    Вместе с тем, полнота описания, в том числе указанных работ и затрат, подлежит оценке единой комиссией Заказчика, а из указанных положений конкурсной документации не представляется возможным определить исчерпывающий перечень работ, затрат, подлежащих описанию участниками закупки в своих заявках на участие в конкурсе, а также где именно в техническом задании содержатся указанные работы и затраты. Заказчиком в конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.

                  • Таким образом, отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, утвердившим Конкурсную документацию, является заместитель начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>а выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский 80 «б».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 12.08.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1349/14/АК264-15 составлен 28.05.2015 временно исполняющей обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К., в отсутствие <...>., в материалах дела имеются данные о надлежащем уведомлении <...>.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1349/14/АК264-15 состоялось 03.07.2015 в отсутствие <...>., в материалах дела имеются данные о надлежащем уведомлении <...>.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...>а нарушения пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, <...>, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <...>., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...>., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <...>, административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...>, административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>а выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при разработке Конкурсной документации, нарушения пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушения заместителем начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны