Решение №17/34095/18 Решение № 223ФЗ-306/18 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-306/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алекспринт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.04.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Алекспринт» от 06.04.2018 № 8 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги в ролях (извещение № 31806057143), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Алекспринт» (далее - Заявитель) от 06.04.2018 № 8 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги в ролях (извещение № 31806057143) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

26.01.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 09.04.2018;

дата рассмотрения заявок — 10.04.2018;

дата подведения итогов — 19.04.2018;

на участие в Аукционе подано 13 заявок, из них 13 допущено;

начальная (максимальная) цена контракта – 72 700 513 ,65 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации неправомерно не установлено положение о праве участника закупки обратиться в Министерство связи Российской Федерации (далее — Министерство) с жалобой на действия (бездействие) Заказчика;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение об обязанности исполнителя согласовывать с Заказчиком привлечение третьих лиц к исполнению договора, заключаемого по результатам проведения закупки;

      • Проект договора Документации содержит противоречия в части срока замены некачественного товара.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно не установлено положение о праве участника закупки обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 14.10.22 Положения о закупке установлено, что Документация о закупке помимо сведений, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с разделом 12 настоящего Положения, должна содержать сведения о возможности участника закупки обратиться в Министерство с жалобой на положения документации о закупке, действия (бездействие) Заказчика, Комиссии, специализированной организации, Оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящим Положением, с указанием адреса Министерства, контактного телефона и адреса электронной почты, определенных для направления таких обращений в Министерство.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что пунктом 10.1 Документации установлены аналогичные положения.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение об обязанности исполнителя согласовывать с Заказчиком привлечение третьих лиц к исполнению договора, заключаемого по результатам проведения закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Согласно пункту 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.14 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352) по согласованию с заказчиком поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе осуществить замену субподрядчика (соисполнителя) - субъекта малого и среднего предпринимательства, с которым заключается либо ранее был заключен договор субподряда, на другого субподрядчика (соисполнителя) - субъекта малого и среднего предпринимательства при условии сохранения цены договора, заключаемого или заключенного между поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и субподрядчиком (соисполнителем), либо цены такого договора за вычетом сумм, выплаченных поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в счет исполненных обязательств, в случае если договор субподряда был частично исполнен.

Пунктом 1.12 Информационной карты Документации установлено, что участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

При этом пунктом 3.2.4 проекта договора Документации установлено, что поставщик вправе привлекать к исполнению договора соисполнителей при условии получения от покупателя предварительного письменного согласования.

Учитывая изложенное, положения пункта 3.2.4 проекта договора Документации не противоречат требованиям, установленным пунктом 33 Постановления № 1352.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, проект договора Документации содержит противоречия в части срока замены некачественного товара.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Подпунктом «б» пункта 6.4 проекта договора Документации установлено: «По результатам приемки Товара Филиалом Покупателя принимается одно из следующих решений:

Товар поставлен с нарушением условий Договора. Филиалом Покупателя выявлены несоответствия по количеству, качеству, комплектности, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности и состояния упаковки, содержание маркировки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке. Филиал Покупателя в срок, указанный в п. 6.3., составляет Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме № ТОРГ-2 и направляет его Поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу _______________[1], либо передает нарочно (курьерской доставкой) - факт получения документа должен подтверждаться подписью Поставщика.

Поставщик заменяет Товар ненадлежащего качества в течение 3 (трех) дней с момента получения Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме № ТОРГ-2 за его счет».

При этом согласно пункту 7.3 проекта договора Документации: «В случае подтверждения несоответствия качества Товара условиям настоящего Договора: Техническому заданию (Приложение №1 к Договору) и требованиям ГОСТ 9094-89 «Бумага для печати офсетная. Технические условия», Поставщик в течение 2 (двух) дней с момента получения акта экспертизы (экспертного заключения) по результатам проведения Качественной экспертизы согласовывает с Покупателем одно из следующих решений:

  • снижение стоимости некачественного Товара;

  • замена некачественного Товара в 30-дневный срок.7.4. Гарантийный срок на Товар составляет 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется с момента подписания Сторонами документов, указанных в пункте 6.3. настоящего Договора».

Согласно письменным пояснениям Заказчика вышеуказанные положения проекта договора Документации относятся к различным процедурам.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алекспринт» (ИНН: 5040095978, ОГРН: 1095040007270) от 06.04.2018 № 8 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги в ролях (извещение № 31806057143) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО "Алекспринт"
ИНН 5040095978, ОГРН 1095040007270