Решение №17/34125/17 Решение № 223ФЗ-429/17 от 19 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-429/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИЦ «Диагност-Т» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.05.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 146-ЛП,
представители ООО «ИЦ «Диагност-Т» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ИЦ «Диагност-Т» от 25.04.2017 № 82 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 328/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кранов (извещение № 31704841961), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ИЦ «Диагност-Т» (далее — Заявитель) от 25.04.2017 № 82 (вх. 67894/17 от 04.05.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 328/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кранов (извещение № 31704841961) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
28.02.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно протоколу от 18.04.2017 № 328/ОКЭ-ЦМ/17/2, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 3, 7 в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным пунктами 7.5.3.4, 7.5.3.1 Документации, на основании пунктов 3, 3.3 Документации, а именно:
-
-
-
техническое предложение участника не содержит указания срока выполнения работ, при этом в финансово-коммерческом предложении срок выполнения работ указан как 2017 год. В то же время в пункте 3.3 конкурсной документации установлен срок выполнения работ: с момента заключения договора по 30.06.2017 года.
-
в заявке отсутствует информация по каждому наименованию эквивалентного товара, предложенного участником.
Пунктом 3 Документации установлено, что в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.
Пунктом 3.3. Документации установлено, что ремонт должен производиться на территориях действующих предприятий по адресам, указанным в пункте 3.3 конкурсной документации.
Пунктом 7.5.3.1 Документации установлено, что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется.
Пунктом 7.5.3.4 Документации установлено, что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:
-
конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;
-
документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);
-
предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявку Заявителя и пояснил, что в техническом предложении участника по позициям № 12 и 13 по текущему ремонту крана козлового КК-32, инв. № М370/440119, сет. № 43701400000000910000, ст. Нальчик содержится указание на выполнение работ по грунтовке и окраске металлических поверхностей с использованием материалов грунтовки ГФ-021 и эмали ПФ-115, указанных в Документации, при этом данные позиции так же имеют указания о возможном выполнении работ с применением эквивалентных материалов - «или эквивалент».
При этом, в соответствии с пунктами 8.7.3 и 8.7.5 Документации все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых работ, а так же, если участником Конкурса предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен отразить соответствующую информацию по каждому наименованию эквивалентного товара.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя к участию в Конкурсе по лотам № 3, 7 на основании наличия неполной информации в заявке Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ИЦ «Диагност-Т» от 25.04.2017 № 82 (от 04.05.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 382/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кранов (извещение № 31704841961) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.