Определение №17/34255/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 8 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-153/14/АК        -15 и проведении

административного расследования

 

 

«08» июля 2015                                                                                               Москва

 

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-153/14, по обращению ООО «Эльгор плюс» на действия ОАО «УППО» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реализации проекта «Реконструкция производства ОАО «УППО» (извещение № 31401700718), выявил признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьей 28.1 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «УППО» (далее – Заказчик) размещен открытый конкурс на выполнение работ по реализации проекта «Реконструкция производства ОАО «УППО» (извещение № 31401700718) (далее - Конкурс).

1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Пунктом 1.3.1 Документации установлено, что предметом Конкурса является право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в Документации.

В соответствии с Информационной картой конкурса, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее – Информационная карта), объемы, виды, и иные требования к выполняемым работам указаны в Техническом задании (Часть V Документации), прилагаемом к Документации, и в условиях, проекта договора (Часть IV Документации) Документации. Проектная документация содержит перечень оборудования,  относящийся к  государственной тайне, в связи с чем, указанный перечень  не  будет размещен в единой информационной системе, а будет предоставлен участнику закупки, на основании отдельного запроса  при предъявлении  лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности не ниже «Секретно».

В Техническом задании содержатся выдержки из проектной документации «Реконструкция производства Открытого акционерного общества «Уфимское приборостроительное производственное объединение», г. Уфа, Республика Башкортостан № 477-Д01100/13.

Согласно пункту 1.1 проекта договора Генеральный подрядчик (лицо, с которым заключается договор по итогам Конкурса) принимает на себя обязательства выполнить собственными силами и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по реализации проекта «Реконструкция производства ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение», расположенному по адресу: 450071, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 30, в соответствии с условиями, в том числе  проектной документацией.

Из пункта 4.2.1 проекта договора следует, что проектная документация предоставляется Генеральному подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора.

При этом, проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, не размещена на официальном сайте в составе Документации.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках),

порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктом 3.4.2 Документации установлено, что участник закупки производит расчет цены договора в соответствии с порядком формирования цены договора, указанным в Информационной карте, а также в Техническом задании Документации и предоставляет предложение по форме 2, приведенной в Части III Документации.

Неучтенные затраты поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору, связанные с исполнением договора, но не включенные в предлагаемую цену договора, не подлежат оплате Заказчиком (пункт 3.4.2 Документации).

Согласно пункту 2.2 проекта договора в цену заключаемого договора включена стоимость всех затрат Генерального подрядчика, необходимых для выполнения всего комплекса работ по Договору, включая, но не ограничиваясь, в том числе, стоимостью строительно-монтажных работ согласно проектной документации и Техническому заданию (Приложение №2 к  Договору).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на момент проведения Конкурса не размещена в составе Документации, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 6 Информационной карты Заказчик вправе произвести авансовый платеж Генеральному подрядчику в размере до 100% от цены договора. Сроки и размеры авансовых платежей устанавливаются Заказчиком и Генеральным подрядчиком в дополнительном соглашении к договору.

Таким образом, Комиссия ФАС Росси приходит к выводу, что в пункте 6 Информационной карты в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.

4. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 23 Информационной карты оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критерию «Качество работ участника конкурса», включающий показатель «Качество работ».

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 23 Информационной карты рамках данного показателя оценивается степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений, в том числе полнота учета технических требований, методологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов.

Рассматриваются предложения участника конкурса по технологии и методам выполнения работ/Степень детализации и проработанности организационно-технических предложений по обеспечению качества работ, полнота описания способов выполнения работ, включая применение инновационных решений и иных предложений по улучшению качества выполнения работ по сравнению с обязательными требованиями технического задания, применение которых не приведет к увеличению стоимости строительно-монтажных работ, полнота учета технических требований, методологии выполнения ремонтно-строительных работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов/ Порядок оценки - оценка по критерию осуществляется на основании оценок членов конкурсной комиссии, в том числе путем сравнения между собой предложений о качестве работ, содержащихся в заявках на участие в конкурсе. Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени выгодности предложения участника конкурса. Степень выгодности определяется исходя из эффективности предложений, которые ведут к наибольшему удовлетворению потребностей Заказчика. Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников конкурса исходя из их предложений. Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается наибольшее количество баллов. Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения. Оценка показателя определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемое комиссией i-ой заявке.».

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, что подразумевает Заказчик под формулировкой «степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений».

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 23 Информационной карты показатель «Достаточность трудовых ресурсов» критерия «Квалификация участника процедуры» оценивается членами Конкурсной комиссии самостоятельно по представленным участником процедуры закупки документам и сведениям. Максимальное количество баллов (30) присваивается заявке участника процедуры закупки привлекаемого для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, рабочих разных специальностей по профилю деятельности, непосредственно необходимого для выполнения условий договора.

30 и более сотрудников – 30 баллов;

29 – 20 человек – 20 баллов;

Менее 20 человек – 10 баллов.

При отсутствии документов, сведений и/или отсутствии сотрудников рабочих разных специальностей по профилю деятельности, непосредственно необходимого для выполнения условий договора - 0 баллов.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 23 Информационной карты показатель «Достаточность материальных ресурсов» критерия «Квалификация участника процедуры» оценивается членами Конкурсной комиссии самостоятельно по представленным участником процедуры закупки документам и сведениям.

Максимальное количество баллов (30) присваивается заявке с максимальным и непосредственно необходимым количеством строительных механизмов, машин для выполнения работ, определенных в Техническим заданием и условиями договора.

Комиссией принимается к рассмотрению только наличие строительных механизмов и машин, непосредственно необходимых для реализации Технического задания и условий договора.

По степени ухудшения вышеуказанных показателей пропорционально снижается количество присваиваемых баллов.

При отсутствии документов, сведений, и/или строительных механизмов или машин присваивается  0 баллов.

Вместе с тем, не представляется возможным определить, при наличии каких трудовых ресурсов, строительных механизмов и машин, присваиваться максимальный и минимальный баллы по указанным критериям.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ОАО «УППО» не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «УППО» ( ОГРН: 1120280026130; ИНН: 0276140862 ), выразившихся в утверждении Конкурсной документации несоответствующей  законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  • Возбудить в отношении ОАО «УППО» дело об административном правонарушении в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • Представителю ОАО «УППО» явиться 20.07.15 в 09:50 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «УППО» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны