Решение №17/34393/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-378/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 23 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-378/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восходъ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Восходъ» от 20.04.2017 07-31704959358 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» (далее — Организатор, Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования по Программе замены воздушных выключателей 330-750 кВ на объектах МЭС Центра для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Центра (извещение № 31704959358), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Восходъ» (далее — Заявитель) от 21.04.2017 03-31704965530 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик), организатора АО «ЭССК ЕЭС» (далее - Организатор) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования по Программе замены воздушных выключателей 330-750 кВ на объектах МЭС Центра для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Центра (извещение № 31704959358) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о
закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 20.04.2017 в 12:00;

Дата и время рассмотрения заявок 20.04.2017 в 12:00 ;

Дата и время подведения итогов 20.06.2017 в 16:49;

Начальная максимальная цена закупки - 91 225 759 ,36 рублей.

В ходе заседания 02.05.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 03.05.2017.

Из Жалобы следует, что при проведении, Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком в ЕИС не размещена документация о закупке.

      • Документация не содержит перечня документов и информации, которые необходимо представить в качестве обоснования существенного занижения цены, а также порядок и критерии оценки представленной информации.

      • Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования о представлении в составе заявки участника закупки справок о наличии у участника закупки материально-технических, кадровых ресурсов.

      • Документация содержит неправомерное требование о заключении договора в редакции Заказчика, что ведет к утрате статуса победителя.

      • Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении на момент подачи заявки сведений о субподрядных организациях.

      • Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки участника закупки сертификата качества на оборудование.

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. 

  • Из Жалобы следует, что Заказчиком в ЕИС не размещена документация о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен статьей 1.3 Положения о закупке.

На заседание Комиссии ФАС России установлено, что при

    • 2. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте договора не установлен надлежащим образом порядок оплаты для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать, в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуги.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 6.3.2.7 Положения о закупке.

Статьей 5 Проекта договора Документации установлен порядок платежей, а именно платежи осуществляются Заказчиком на основании выставленного подрядчиком счета, при условии представления финансового обеспечения, договора страхования. По строительно-монтажным работам (с учетом стоимости материалов), пуско-наладочным работам - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания соответствующего «Акта о приемке выполненных работ».

Подпунктом 6 пункта 2.3.1.2 Тома 1 Документации предусмотрено, чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить договор, участник Конкурса должен, в том числе привлечь к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 10% от стоимости договора, которые соответствуют критериям субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 32(1) раздела III Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление о СМП) в документацию о закупке, осуществляемой в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, должно быть включено обязательное условие о сроке оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком, который должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования установленные Постановлением о СМП, так как в Проекте договора Документации предусмотрена оплата работ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания соответствующего «Акта о приемке выполненных работ».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил иных документов подтверждающих, что Заказчиком в проекте договора не установлен надлежащим образом порядок оплаты для субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Документация не содержит перечня документов и информации, которые необходимо представить в качестве обоснования существенного занижения цены, а также порядок и критерии оценки представленной информации.

Пунктом 2.4.8 Тома 1 Документации предусмотрено, что под существенно заниженной ценой Заявки Участника понимается  снижение Участником цены заявки на 35 и более процентов относительно начальной (предельной) цены Конкурса. Факт подачи Участником заявки с существенно заниженной ценой, либо получения существенно заниженной цены в ходе проведения переторжки служит основанием для дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности. Организатор Конкурса имеет право отправить Участнику запросы по обоснованию существенно заниженной цены. Конкурсная комиссия имеет право отклонить Конкурсную заявку Участника как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, если существенно заниженная цена, заявленная Участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара/работ/услуг, предусмотренное Конкурсной документацией.

Вместе с тем, Документация не содержит порядок и условия проведения дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности, а также перечень информации, документов, которые в случае направления Заказчиком запроса на обоснование существенно заниженный цены, подлежат представлению.

Кроме того, в Документации не установлены критерии, на основание, которых будет проводится оценка представленной информации, документов подтверждающих экономическую обоснованность/необоснованность и влияние такой цены на качество товара/работ/услуг.

Также Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение Организатора, Заказчика закупки правом отправлять участникам запросы по обоснованию существенно заниженной цены, содержит риски необъективного рассмотрения  заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что  может повлечь ограничение количества участников Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Документации данного требования в качестве обязательного к участникам Запроса предложений, а также отклонение заявок на основании вышеуказанного требования противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно Жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования о представлении в составе заявки участника закупки справок о наличии у участника закупки материально-технических, кадровых ресурсов.

В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2.3.2.2 Тома 1 Документации Участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его квалификацию, в том числе справку о привлекаемых кадровых ресурсах по установленной в Документации форме (раздел 4, форма 9), справку о привлекаемых материально-технических ресурсах, (раздел 4, форма 8).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что Документация не содержит обязательных квалификационных требований к участникам закупки о наличии кадровых, материально-технических ресурсов. При этом представление вышеуказанных справок в составе заявки участника закупки необходимо для применения исключительно в рамках оценочной стадии.

Согласно пунктам 2.9.3.4, 3.9.3.5 Тома 1 Документации по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» оценка производится на основании справки о привлекаемых кадровых ресурсах (форма 9), «Наличие МТРиО» оценка производится членами Закупочной комиссии  (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки о привлекаемых материально-технических ресурсах (форма 8).

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено информации, документов свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования о представлении в составе заявки участника закупки справок о наличии у участника закупки материально-технических, кадровых ресурсов, а также опыта выполнения работ.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Документация содержит неправомерное требование о заключении договора в редакции Заказчика, что ведет к утрате статуса победителя.

Пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Согласно пункту 1.2.5 Тома 1 Документации  заключенный по результатам Конкурса и преддоговорных переговоров договор фиксирует все достигнутые сторонами договоренности.

В соответствии с пунктом 1.5.3 Тома 1 Документации предполагается, что участник Конкурса изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в Документации. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник Конкурса не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям Документации, представляют собой риск для участника и может привести к отклонению его заявки.

Кроме того, пунктом 2.14.1 Тома 1 Документации предусмотрено, что по всем вопросам, не нашедшим отражение в Извещении о проведении Конкурса, Документации и Конкурсной заявке Победителя Конкурса, стороны имеют право вступить в преддоговорные переговоры, направленные на уточнение любых условий технико-коммерческого предложения Победителя, однако при этом не допускается создание победителю Конкурса преимущественных условий участия в конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил иных сведений подтверждающих, что Документация содержит неправомерное требование о заключении договора в редакции Заказчика, что ведет к утрате статуса победителя.

5. Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении на момент подачи заявки сведений о субподрядных организациях.

Пунктом 1.1.7 Тома 1 Документации установлено, что формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки, приведены в разделе 4 Документации.

Согласно подпункту 6 пункта 2.4.1.1, подпункту 6 пункта 2.4.1.2 Тома 1 Документации участник закупки в составе заявки должен представить, в том числе график выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (раздел 4, форма 3), согласие на обработку персональных данных (форма 11).

В соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 Документации участник указывает в соответствующей графе таблицы непосредственного исполнителя по каждому виду работ/услуг/этапу работ.

Также, согласно инструкции по заполнению формы 11 Документации согласие на обработку данных заполняется участником закупки (потенциальным контрагентом) / контрагентом на сайте электронной торговой площадки / на бумажном носителе согласия на обработку его данных и информации о его собственниках (участниках, учредителях, акционерах) и бенефициарах исключает ответственность ПАО «ФСК ЕЭС» и ДО ПАО «ФСК ЕЭС» перед собственником (участником, учредителем, акционером), а также бенефициаром участника закупки / контрагента / их субконтрагентов за представление ПАО «ФСК ЕЭС» и ДО ПАО «ФСК ЕЭС» данных о своих собственниках (участниках, учредителях, акционерах), в том числе бенефициарах и бенефициарах своего субконтрагента, и предполагает, что участник закупки (потенциальный контрагент) / контрагент получил у своих бенефициаров и бенефициаров своих субконтрагентов согласие на представление (обработку) ПАО «ФСК ЕЭС» и ДО ПАО «ФСК ЕЭС» и в уполномоченные государственные органы указанных сведений.

Вместе с тем, представители Заказчика, Организатора пояснили, что не представление информации в соответствующей графе таблицы непосредственного исполнителя (организации субподрядчики, члены коллективного участника) по каждому виду работ/услуг/этапу работ формы 3 не является основанием для отклонения и участником могут быть проставлены прочерки в данной графе таблицы, а также что форма 11 заполняется лицами представляющими участника закупки (участники общества, бенефициары).

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил документов, информации свидетельствующих, что данная информация влияет на возможность участия в закупке, а также на результаты Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

6. Согласно статье 742 Гражданского кодекса Российской Федерации  договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.

В соответствии со статьей 19 Проекта договора Документации подрядчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания договора заключить договор комбинированного страхования рисков случайной гибели или случайного повреждения объекта, материалов, оборудования и другого имущества, используемого при выполнении работ, ответственности за причинение вреда третьим лицам при проведении строительно-монтажных работ на объекте в полном соответствии с проектом договора страхования. Допускается только техническая правка текста проекта договора страхования. Подрядчик обязуется до подписания договора страхования обратиться к уполномоченному консультанту Заказчика по страхованию (далее – Консультант) с целью подбора Консультантом оптимальных условий страхования, а также подготовки договора страхования. Подрядчик обязан представить Заказчику согласованное письмо от Консультанта с приложением согласованного с Консультантом проекта договора страхования.

Учитывая изложенное, Заказчик обременяет победителя закупки заключить договор в сроки предусмотренные Заказчиком, а также на условиях, подобранных консультантом Заказчика, что ограничивает возможность потенциального победителя в выборе страховой компании и является вмешательством в хозяйственную деятельность субъекта закупки, кроме того, соответствии указанным требованием не влияет на исполнение обязательств по договору страхования между поставщиком и страховой организацией.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование об обязательном взаимодействии с консультантом Заказчика при выборе условий страхования, что противоречит требованиям Положения о закупке, что противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса   Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в связи с большим объемом информации проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, при этом проектно-сметная документация размещена в полном объеме на электронной торговой площадке «ТЗС ЭЛЕКТРО».

Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме не позволяет участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая изложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не размещена в полном объеме проектно-сметная документация в ЕИС, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с 6.3.2.12 Положения о закупке должна содержать, в том числе критерии и порядок оценки.

Согласно пункту 2.9.1.6 Тома 1 Документации оценка заявок включает отборочную стадию и оценочную стадию.

Пунктом 2.9.3.2 Тома 1 Документации установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии)  и их весовых коэффициентов: цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) — весовой коэффициент 0,6, опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора — весовой коэффициент 0,16, наличие квалифицированных кадровых ресурсов весовой коэффициент 0,12, наличие МТРиО весовой коэффициент 0,12.

По критерию «Опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора» оценка производится членами закупочной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки о выполнении работ (форма 7). Наличие одного завершенного за последние 3 года договора, соответствующего предмету договора, участнику присваивается оценка «0» баллов. Наличие от двух до 5 (пяти) завершенных за последние 3 года договоров, соответствующих предмету договора, участнику присваивается оценка «1» балл. Наличие более 6 (шести) завершенных за последние 3 года договоров, соответствующих предмету договора, участнику присваивается оценка «2» балла.

Согласно пункту 1.1.4 Тома 1 Документации предмет закупки - право заключения договора на выполнение СМР, ПНР с поставкой материалов, оформление земельно-имущественных прав и исходно-разрешительной документации по титулу «Реконструкция ВЛ 220 кВ Владимирская - Заря II цепь с отп. на ПС Районная и КВЛ 220 кВ Владимирская ТЭЦ-2 - Владимирская с отп. на ПС Районная».

В соответствии со статьей 2 Проекта договора Документации подрядчик обязуется выполнить комплекс работ по оформлению земельно-имущественных прав и получению исходно-разрешительной документации; реконструкции объекта; по осуществлению авторского надзора; а также обеспечить комплектацию объекта материалами, в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную цену в порядке, предусмотренном договором.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что при проведении оценки заявок участников по критерию «Опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора» учитываться будет только договора предметом которых является совокупность всех установленных статьей 2 Проекта договора Документации работ.

Вместе с тем, установленный порядок оценки по критерию «Опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора» не позволяет установить сопоставление опыт представляемого участником закупки со статью 2.1 Проекта договора Документации.

Кроме того в данном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между представленным количество договоров и начисляемым количеством баллов по данным критериям.

Также, аналогичный порядок установлен по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов», «Наличие МТРиО».

Учитывая изложенное, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки заявок на участие в закупке, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения обязательств по договору.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Восходъ» от 20.04.2017 07-31704959358 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» (далее — Организатор, Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования по Программе замены воздушных выключателей 330-750 кВ на объектах МЭС Центра для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Центра (извещение № 31704959358) обоснованной в части отсутствия в ЕИС Документации, отсутствия в Документации перечня документов и информации, которые необходимо представить в качестве обоснования существенного занижения цены.

      • Признать ПАО «ФСК-ЕЭС», АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» нарушившими часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, часть 5, пункты 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «ФСК-ЕЭС», АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.05.2017 № 223ФЗ-378/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны