Постановление №17/34394/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № Р-65/15/АК374-16

 

«16» мая 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 12.04.2016 по делу № Р-65/15/АК374-16 в отношении директора Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проведена закупка в форме открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению реализации программы Союзного государства «Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура» (извещение № 0173100006413001216) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.2 государственного контракта, заключенного Заказчиком с ООО «Евразийское Аграрное Содружество» от 18.02.2014 № 243/19 в результате проведения Конкурса (далее – Контракт) расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от выполнения обязательств по Контракту в соответствии с гражданским законодательством.

Из материалов настоящего дела следует, что ООО «Евразийское Аграрное Содружество» ненадлежащим образом исполнило обязательства по Контракту, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 13.07.2015 № 19/2417 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком вышеуказанных требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, Решение в адрес ООО «Евразийское Аграрное Содружество» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении не направлено.

Согласно части 6 статьи 7.32 КоАП за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, действия Заказчика, не направившего Решение в адрес ООО «Евразийское Аграрное Содружество» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП.

Из материалов настоящего дела следует, что должностным лицом Заказчика, ответственным за направление Решения в адрес ООО «Евразийское Аграрное Содружество» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, является директор Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>

Таким образом, в действиях директора Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>, нарушившего порядок расторжения государственного контракта, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 107139, Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Время совершения административного правонарушения: 17.07.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 12.04.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>.<...> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 27.04.2016. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В связи с отсутствием доказательства надлежащего уведомления, рассмотрения настоящего дела отложено.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 05.05.2016. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В связи с отсутствием доказательства надлежащего уведомления, рассмотрения настоящего дела отложено.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 16.05.2016. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...> нарушения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного <...> административного правонарушения, права и законные интересы участников закупки не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Ранее к административной ответственности по части 6 статьи 7.32 КоАП <...> не привлекался.

Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП совершено <...> впервые.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  • Дело об административном правонарушении Р-65/15/АК374-16 в отношении директора Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...>, возбужденное в соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, директору Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <...> устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны