Решение №17/34398/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-379/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-379/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восходъ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Восходъ» от 21.04.2017 № 06-31704963492 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение подрядных работ (СМР, ПНР, поставка МТРиО) по 2-му этапу строительства по титулу ПС 330 кВ Мурманская с заходами ВЛ 330 кВ Серебрянская ГЭС-1 - ПС Выходной (с выделением пускового комплекса (извещение № 31704963492), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Восходъ» (далее — Заявитель) от 21.04.2017 № 06-31704963492 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик), организатора АО «ЭССК ЕЭС» (далее - Организатор) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение подрядных работ (СМР, ПНР, поставка МТРиО) по 2-му этапу строительства по титулу ПС 330 кВ Мурманская с заходами ВЛ 330 кВ Серебрянская ГЭС-1 - ПС Выходной (с выделением пускового комплекса (извещение № 31704963492) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 10.05.2017 в 12:00;

Дата и время рассмотрения заявок 10.05.2017 в 12:00;

Дата и время подведения итогов 10.07.2017 в 12:09;

Начальная максимальная цена закупки - 617 733 380 рублей.

В ходе заседания 02.05.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 03.05.2017.

Из Жалобы следует, что при проведении, Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      1. Заказчиком в проекте договора не установлены надлежащим образом условия о сроке оплаты между подрядчиком и субподрядными организациями субъектами малого и среднего предпринимательства.
      2. Заказчиком не указан порядок оценки демпинговой цены.
      3. Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования о представлении в составе заявки участника закупки справок о наличии у участника закупки материально-технических, кадровых ресурсов.
      4. Документация содержит неправомерное требование о заключении договора в редакции Заказчика, что ведет к утрате статуса победителя.
      5. Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки участника закупки сертификата соответствия требованиям безопасности в системе ГОСТ Р на поставляемое оборудование.
      6. Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении на момент подачи заявки сведений о субподрядных организациях.

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте договора не установлены надлежащим образом условия о сроке оплаты между подрядчиком и субподрядными организациями субъектами малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать, в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуги.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 6.3.2.7 Положения о закупке.

Статьей 5 Проекта договора Документации установлен порядок платежей, а именно платежи осуществляются Заказчиком на основании выставленного подрядчиком счета, при условии представления финансового обеспечения, договора страхования. По строительно-монтажным работам (с учетом стоимости материалов), пуско-наладочным работам - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания соответствующего «Акта о приемке выполненных работ».

Подпунктом 6 пункта 2.3.1.2 Тома 1 Документации предусмотрено, чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить договор, участник Конкурса должен, в том числе привлечь к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 10% от стоимости договора, которые соответствуют критериям субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 32(1) раздела III Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление о СМП) в документацию о закупке, осуществляемой в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, должно быть включено обязательное условие о сроке оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком, который должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение пункта 32(1) раздела III Постановления о СМП не установлены надлежащим образом условия о сроке оплаты между подрядчиком и субподрядными организациями субъектами малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не указан порядок оценки демпинговой цены.

На основании части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции довод о том что Документация не содержит перечня документов и информации, которые необходимо представить в качестве обоснования существенного занижения цены, а также порядок и критерии оценки представленной информации Заявителем отозван на заседании Комиссии ФАС России.

3. Согласно Жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о представлении в составе заявки участника закупки справок о наличии у участника закупки материально-технических, кадровых ресурсов.

В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2.3.2.2 Тома 1 Документации Участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его квалификацию, в том числе справку о привлекаемых кадровых ресурсах по установленной в Документации форме (раздел 4, форма 9 Документации), справку о привлекаемых материально-технических ресурсах (раздел 4, форма 8 Документации).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что Документация не содержит обязательных квалификационных требований к участникам закупки о наличии кадровых, материально-технических ресурсов. При этом представление вышеуказанных справок в составе заявки участника закупки необходимо для применения исключительно в рамках оценочной стадии.

Согласно пункту 2.9.3.4, 2.9.3.5 Тома 1 Документации по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» оценка производится на основании справки о привлекаемых кадровых ресурсах (форма 9 Документации), «Наличие МТРиО» оценка производится членами Закупочной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки о привлекаемых материально-технических ресурсах (форма 8 Документации).

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком установлены избыточные требования о представлении в составе заявки участника закупки справок о наличии у участника закупки материально-технических, кадровых ресурсов, а также опыта выполнения работ.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Документация содержит неправомерное требование о заключении договора в редакции Заказчика, что ведет к утрате статуса победителя.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Согласно пункту 1.2.5 Тома 1 Документации заключенный по результатам Конкурса и преддоговорных переговоров договор фиксирует все достигнутые сторонами договоренности.

В соответствии с пунктом 1.5.3 Тома 1 Документации предполагается, что участник Конкурса изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в Документации. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник Конкурса не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям Документации, представляют собой риск для участника и может привести к отклонению его заявки.

В соответствии с подупунктом «д» пункта 2.13.5 Тома 1 Документации участник Конкурса, выбранный в качестве победителя, утрачивает статус победителя, и его действия (бездействия) означают отказ от заключения договора в том числе, если победитель предложил Заказчику внести изменения условий договора, в том числе путем проведения переговоров.

Кроме того, пунктом 2.14.1 Тома 1 Документации предусмотрено, что по всем вопросам, не нашедшим отражение в Извещении о проведении Конкурса, Документации и Конкурсной заявке победителя Конкурса, стороны имеют право вступить в преддоговорные переговоры, направленные на уточнение любых условий технико-коммерческого предложения победителя, однако при этом не допускается создание победителю Конкурса преимущественных условий участия в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил иных сведений подтверждающих, что Документация содержит неправомерное требование о заключении договора в редакции Заказчика, что ведет к утрате статуса победителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно Жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки участника закупки сертификата соответствия требованиям безопасности в системе ГОСТ Р на поставляемое оборудование.

В соответствии с пунктом 10.5 таблицы 10 Требований к техническим характеристикам выключателя Тома 2 Документации, участник на момент подачи заявки в обязательном порядке должен представить сертификат соответствия (декларации о соответствии) требованиям безопасности в системе ГОСТ Р.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника сертификата соответствия (декларации о соответствии) требованиям безопасности в системе ГОСТ Р на продукцию обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанное в «Техническом задании» Документации оборудование.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, что противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, представители Заказчика, Организатора пояснили, что при корректировке Документации допущена техническая ошибка, в связи с чем указанные требования не будут учитываться при рассмотрении, сопоставлении и оценки заявок участников Запроса предложений.

6. Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении на момент подачи заявки сведений о субподрядных организациях.

Пунктом 1.1.7 Тома 1 Документации установлено, что формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки, приведены в разделе 4 Документации.

Согласно подпункту 3 пункта 2.4.1.1 Тома 1 Документации участник закупки в составе заявки должен представить, в том числе график выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (раздел 4, форма 3 Документации)

В соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 Документации участник должен указать в соответствующей графе таблицы непосредственного исполнителя по каждому виду работ/услуг/этапу работ.

Вместе с тем, представители Заказчика, Организатора пояснили, что не представление информации в соответствующей графе таблицы непосредственного исполнителя (организации субподрядчики, члены коллективного участника) по каждому виду работ/услуг/этапу работ не является основанием для отклонения и участником могут быть проставлены прочерки в данной графе таблицы

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил документов, информации свидетельствующих, что данная информация влияет на возможность участия в закупке, а также на результаты проведения Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

7.1 Согласно статье 742 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.

В соответствии со статьей 19 Проекта договора Документации подрядчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания договора заключить договор комбинированного страхования рисков случайной гибели или случайного повреждения объекта, материалов, оборудования и другого имущества, используемого при выполнении работ, ответственности за причинение вреда третьим лицам при проведении строительно-монтажных работ на объекте в полном соответствии с проектом договора страхования. Допускается только техническая правка текста проекта договора страхования. Подрядчик обязуется до подписания договора страхования обратиться к уполномоченному консультанту Заказчика по страхованию (далее – Консультант) с целью подбора Консультантом оптимальных условий страхования, а также подготовки договора страхования. Подрядчик обязан представить Заказчику согласованное письмо от Консультанта с приложением согласованного с Консультантом проекта договора страхования.

Учитывая изложенное, Заказчик обременяет победителя закупки заключить договор в сроки предусмотренные Заказчиком, а также на условиях, подобранных консультантом Заказчика, что ограничивает возможность потенциального победителя в выборе страховой компании и является вмешательством в хозяйственную деятельность субъекта закупки, кроме того, соответствии указанным требованием не влияет на исполнение обязательств по договору страхования между поставщиком и страховой организацией.

7.2 Пунктом 2.4.8 Тома 1 Документации предусмотрено, что под существенно заниженной ценой Заявки Участника понимается снижение Участником цены заявки на 35 и более процентов относительно начальной (предельной) цены Конкурса. Факт подачи Участником заявки с существенно заниженной ценой, либо получения существенно заниженной цены в ходе проведения переторжки служит основанием для дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности. Организатор Конкурса имеет право отправить Участнику запросы по обоснованию существенно заниженной цены. Конкурсная комиссия имеет право отклонить Конкурсную заявку Участника как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, если существенно заниженная цена, заявленная Участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара/работ/услуг, предусмотренное Конкурсной документацией.

Вместе с тем, Документация не содержит порядок и условия проведения дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности, а также перечень информации, документов, которые в случае направления Заказчиком запроса на обоснование существенно заниженный цены, подлежат представлению.

Кроме того, в Документации не установлены критерии, на основание, которых будет проводится оценка представленной информации, документов подтверждающих экономическую обоснованность/необоснованность и влияние такой цены на качество товара/работ/услуг.

Также Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение Организатора, Заказчика закупки правом отправлять участникам запросы по обоснованию существенно заниженной цены, содержит риски необъективного рассмотрения заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что может повлечь ограничение количества участников Конкурса.

7.3 В сооветвии с пунктом 1.4.5 Тома 1 Документации все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением Конкурса, в том числе касающиеся исполнения Организатором и участниками Конкурса своих обязательств, не урегулированные в порядке, предусмотренном пунктом 1.4.2 Документации, могут быть решены в Третейском суде при Российском союзе промышленников и предпринимателей (г. Москва), в соответствии с его правилами, действующими на дату подачи искового заявления.

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» третейские суды не входят в судебную систему Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» предусмотрено, что спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в связи с тем, что разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, нарушения, изменения, прекращения или недействительности, не предусмотрено Законом о закупках, данное положение проекта договора Документации не соответствует положениям Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены указанные требования, что противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

8. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Пунктом 2 раздела II Извещения установлено, что в связи с техническими ограничениями в ЕИС, не позволяющими разместить проектную документацию в полном объеме, ознакомиться с проектно-документацией можно по адресу Организатора.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в связи с большим объемом информации проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, при этом проектно-сметная документация размещена в полном объеме на электронной торговой площадке «ТЗС ЭЛЕКТРО».

Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме не позволяет участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая изложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не размещена в полном объеме проектно-сметная документация в ЕИС, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с 6.3.2.12 Положения о закупке должна содержать, в том числе критерии и порядок оценки.

Согласно пункту 2.9.1.6 Тома 1 Документации оценка заявок включает отборочную стадию и оценочную стадию.

Пунктом 2.9.3.2 Тома 1 Документации установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов: цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) — весовой коэффициент 0,6, опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора — весовой коэффициент 0,16, наличие квалифицированных кадровых ресурсов — весовой коэффициент 0,12, наличие МТРиО — весовой коэффициент 0,12.

По критерию «Опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора» оценка производится членами закупочной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки о выполнении работ (форма 7). Наличие одного завершенного за последние 3 года договора, соответствующего предмету договора, участнику присваивается оценка «0» баллов. Наличие от двух до 5 (пяти) завершенных за последние 3 года договоров, соответствующих предмету договора, участнику присваивается оценка «1» балл. Наличие более 6 (шести) завершенных за последние 3 года договоров, соответствующих предмету договора, участнику присваивается оценка «2» балла.

Согласно пункту 1.1.4 Тома 1 Документации предмет закупки - выполнение подрядных работ (СМР, ПНР, поставка МТРиО) по 2-му этапу строительства по титулу «Строительство ПС 330 кВ Мурманская с заходами ВЛ 330 кВ» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада. Состав работ (услуг) и поставки (детальный состав работ приведен в томе 2 ТЧКД): строительно-монтажные работы; пуско-наладочные работы; поставка МТРиО.

В соответствии со статьей 2.1 Проекта договора Документации подрядчик обязуется выполнить работ по строительству ПС 330 кВ «Мурманская», в том числе: поставка, установка и монтаж оборудования для 6-ти линейных ячеек ОРУ 150 кВ; установка конденсаторов связи на ВЛ 150 кВ; интеграция вновь устанавливаемого оборудования в систему СН; расширение систем РЗА и ПА на ПС 330 кВ Мурманская и ПС 330 кВ Выходной; расширение АСУ ТП; расширение АИИС КУЭ; проверка обеспечения требований электромагнитной совместимости установленного оборудования на ПС 330 кВ Мурманская и ПС 330 кВ Выходной. Общие работы в объеме установленного оборудования, в том числе: монтаж, наладка и сдача в эксплуатацию оборудования и ИТС подстанций, линий с программно-техническими средствами и кабельными коммуникациями; метрологическое обеспечение и присвоение класса качества АИИС КУЭ; метрологическое обеспечение АСУ ТП; пусконаладочные работы, приемосдаточные испытания и сдача в эксплуатацию всех систем перечисленных объектов; поставка проверочных устройств и запасных частей; обучение персонала Заказчика монтажу, наладке, пуску, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту; обеспечение гарантийных обязательств после сдачи в эксплуатацию оборудования подстанции и ВЛ; ввод в эксплуатацию.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что при проведении оценки заявок участников по критерию «Опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора» учитываться будет только договора предметом которых является совокупность всех установленных статьей 2.1 Проекта договора Документации работ.

Вместе с тем, установленный порядок оценки по критерию «Опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора» не позволяет установить сопоставление опыт представляемого участником закупки со статью 2.1 Проекта договора Документации.

Кроме того в данном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между представленным количество договоров и начисляемым количеством баллов по данным критериям.

Также, аналогичный порядок установлен по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов», «Наличие МТРиО».

Учитывая изложенное, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки заявок на участие в закупке, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения обязательств по договору.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Восходъ» от 204.2017 № 06-31704963492 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение подрядных работ (СМР, ПНР, поставка МТРиО) по 2-му этапу строительства по титулу ПС 330 кВ Мурманская с заходами ВЛ 330 кВ Серебрянская ГЭС-1 - ПС Выходной (с выделением пускового комплекса (извещение № 31704963492) обоснованной в части неправомерно установленного требования о представлении в составе заявки участника закупки сертификатов системы безопасности на оборудование, не установленных надлежащим образом условий о сроке оплаты между подрядчиком и субподрядными организациями субъектами малого и среднего предпринимательства.
      2. Признать ПАО «ФСК-ЕЭС», АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» нарушившими часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
      3. Выдать ПАО «ФСК-ЕЭС», АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.05.2017 № 223ФЗ-379/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны