Решение №17/3441/18 Решение № 223ФЗ- 19/18 от 22 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «РН-Ванкор»

 

78 Добровольческой бр. ул., д. 15,

г. Красноярск 660078

 

ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг»

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24,

Москва, 119021

 

ООО «ГраффТ»

 

4-ая Тверская-Ямская ул.,

д. 2/11, стр. 2,

Москва, 125047

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-19/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГраффТ» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.01.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ГраффТ» от 09.01.2018 № 02 на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Ванкор», оператора электронной площадки ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку плавающих экскаваторов (извещение № 31705819855) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГраффТ» (далее — Заявитель) от 09.01.2018 № 02 на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Ванкор» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку плавающих экскаваторов (извещение № 31705819855) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Комиссией ФАС России Жалоба была рассмотрена в части действий Оператора, в части действий Заказчика Жалоба рассматривается Управлением федеральной антимонопольной службы по г. Красноярску.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

01.12.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-008 Р-0019 версия 1.00 утвержденным решением совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015 года (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора ЭТП http://rn.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://rn.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной торговой площадке ЗАО «ТЭК-Торг» в Секции «Закупочные процедуры ПАО «НК «Роснефть», утвержденным советом директоров ЗАО «ТЭК-Торг» (протокол № 14 от 01.08.2017) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений действиями Оператора нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя не прошедшим аккредитацию Заказчика для участия в Запросе предложений, которая осуществляется посредством функционала ЭТП.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента, Положения о закупке Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 6.1.1. Регламента процедура аккредитации осуществляется в соответствии с документами Заказчика, регламентирующими его закупочную деятельность и порядок прохождения аккредитации, и может осуществляться как без использования ЭТП, так и с использованием ЭТП с учетом положений настоящего Регламента.

В соответствии с пунктом 6.1.2.5. Регламента организатор принимает к рассмотрению заявку на аккредитацию или принимает решение об отказе в рассмотрении данной заявки в сроки, установленные внутренними документами Заказчика

Пунктом 12.2. таблицы «Минимальные требования для прохождения аккредитации» документации на участие в Запросе предложений (далее — Требования) установлено следующее: «совмещение собственником должности руководителя и/или главного бухгалтера, а также совмещение одним лицом должности руководителя и главного бухгалтера»; пунктом 12.3. Требований: «адрес массовой регистрации юридических лиц»; пунктом 12.5. Требований: «Незначительная численность (среднесписочная численность работников за предшествующий проверке календарный год менее 10 человек или отсутствует кадровый состав).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что Заявитель не соответствует вышеуказанным требованиям.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не прошел аккредитацию, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГраффТ» (ИНН: 7710592354; ОГРН: 1057747556976) от 09.01.2018 № 02 на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Ванкор» (ИНН: 2465142996; ОГРН: 1162468067541), оператора электронной площадки ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку плавающих экскаваторов (извещение № 31705819855) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РН-Ванкор"
ИНН 2465142996, ОГРН 1162468067541
ЭТП ЗАО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "ГраффТ"
ИНН 7710592354, ОГРН 1057747556976