Решение №17/34506/16 Решение № 223ФЗ-198/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 24 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-198/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УМ-84» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.05.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей: ОАО «РЖД»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 146-ДП; ООО «УМ-84»: <...>. - доверенность от 18.05.2016 № б/н, рассмотрев жалобу ООО «УМ-84» от 11.05.2016 № 46 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
№ 1564/ОАЭ-Ю-ВОСТ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту защитных сооружений Юго-Восточной железной дороги, расположенных на территории г. Воронежа (извещение № 31603431025) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УМ-84» (далее - Заявитель)
от 11.05.2016 № 46 (вх. от 11.05.2016 № 65842-ЭП/16) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1564/ОАЭ-Ю-ВОСТ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту защитных сооружений Юго-Восточной железной дороги, расположенных на территории г. Воронежа (извещение № 31603431025) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционной заявки, представленной для участия в открытом аукционе от 05.05.2016 1564/ОАЭ-Ю-ВОСТ/16/2 Заявителю было отказано в допуске, в связи с представлением недостоверных сведений согласно подпункту 6.7.4. пункта 6.7 Документации.

Подпунктом 6.7.4. пункта 6.7. Документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказика пояснил, что Заявитель в составе заявки недостоверно указал адрес места нахождения ООО «УМ-84».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом согласно пукнту 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Согласно подпункту «в» пункта 6.11.3 Документации «аукционная заявка должна содержать сведения об участнике, оформленные в соответствии с приложением № 2 к аукционной документации». Приложением № 2 Документации установлено, что в составе заявке должны быть указаны сведения об участнике Аукциона, в том числе: юридический адрес и адрес фактического местонахождения. Пунктом 7.1.8.4 Документации, установлено, что в составе аукционной заявки должны содержаться «выданные не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения извещения о проведении аукциона на сайтах: оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). При представлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии». На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе заявке Заявителя указан юридический и фактический адрес: 394000, г. Воронеж,
ул. Владимира Невского, д. 55А, оф. 3. Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что Заявителем в составе заявке указан недостоверных адрес место нахождения Заявителя.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком проведены выездные проверки адреса и местонахождения помещения Заявителя членами экспертной комиссии по адресу: 394000, г. Воронеж, ул. Владимира Невского,
д. 55А, оф. 3 и составлен акт от 21.04.2016 г. В соответствии с пунктом 6.7.10 Документации З
аказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена. Учитывая изложенное, установление указанного требования о проведении выездной проверки в качестве обязательного, а также отсутствие оснований и порядка ее проведения ограничивает количество участников Аукциона, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Комиссией ФАС России установлено, что к участникам закупочных процедур Документацией установлены следующие требования: - «отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах (5.4.3.6 Документации); - отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (5.4.3.7
Документации); - непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (5.4.3.8 Документации)».

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона, ограничивает количество участников, что противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УМ-84» от 11.05.2016 № 46
(вх. от 11.05.2016 № 65842-ЭП/16) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1564/ОАЭ-Ю-ВОСТ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту защитных сооружений Юго-Восточной железной дороги, расположенных на территории г. Воронежа (извещение № 31603431025) обоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
        от 19.05.2016
        № 223ФЗ-198/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

      • Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны