Определение №17/34681/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1499/17/АК144-18 и проведении

административного расследования

 

15 мая 2018                                                             Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-1499/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик) проведен конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги «Вилюй»- автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Строительство мостового перехода через р. Тюкян на км 702+600 автомобильной дороги А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Республика Саха (Якутия) (номер извещения 0316100000617000119) (далее – Конкурс).

1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 5 Конкурсной документации установлены преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, а именно: «Подрядчик (поставщик, исполнитель), не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к выполнению работ по Контракту субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме 20% от цены контракта. При этом, ежегодная стоимость работ, выполняемых такими субподрядными организациями, должна составлять 20 % объема, выполняемых Подрядчиком работ, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год. Сроки исполнения данных обязательств и форма предоставления информации о субподрядчиках из числа СМП и (или) СОНО установлены в п. 11.5 проекта контракта. При признании конкурса несостоявшимся и заключении контракта с единственным подрядчиком данное условие не применяется».

Пунктом 11.5 проекта контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к выполнению работ по Контракту субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме 20% от цены контракта».

Таким образом, установление в Конкурсной документации положений, предусматривающих отмену необходимости привлечения к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречат статье 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 6 к государственному контракту Конкурсной документации установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ по строительству мостового перехода, в том числе СП 20.13330.2011, СП 22.13330.2011, СП 28.13330.2012, СП 45.13330.2012, СП 14.13330.2011, СП 64.13330.2011, ГОСТ 1050-2013, ОСТН 600 93, ВСН 116 93, ОДМ 218.6.014-2014.

Вышеуказанные нормативно-технические документы являются недействующими.

Вместе с тем, пунктом 7.8 проекта контракта Конкурсной документации установлено: «При исполнении Контракта стороны руководствуются Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ (Приложение 6 к Контракту). В случае введения в действие новых нормативно-технических документов Заказчик обязан уведомить Подрядчика о необходимости и порядке их применения при исполнении Контракта».

Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в Конкурсной документации описание объекта закупки, а именно в отношении нормативных документов, утративших силу, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Частью 24 проекта контракта Конкурсной документации установлен перечень приложений к проекту контракта конкурсной документации, в том числе: «19.Требования к техническим характеристикам товаров (материалов). 20. Задание на разработку рабочей документации. 21. Техническое задание на выполнение комплексов работ по созданию разбивочной основы (ГРО). 22. Перечень работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно».

Вместе с тем, Приложением № 19 к государственному контракту Конкурсной документации размещено приложение «Задание на разработку рабочей документации», Приложением № 20 к государственному контракту Конкурсной документации размещено приложение «Техническое задание на выполнение комплексов работ по созданию разбивочной основы (ГРО)», Приложением № 21 к государственному контракту Конкурсной документации размещено приложение «Перечень работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно», при этом приложение № 22 к государственному контракту Конкурсной документации отсутствует.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

4. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Пунктом 1.2 проекта контракта Конкурсной документации установлено: «Работы, указанные в п. 1.1. Контракта, выполняются иждивением Подрядчика. При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 определенные Подрядчиком конкретные виды и объемы работ Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, в совокупном стоимостном выражении ____________________ руб. ______ коп., что составляет не менее 15 процентов цены Контракта (Приложение 22 к Контракту)».

Частью 24 Конкурсной документации, в том числе установлено: «Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных приложением 8 к конкурсной документации, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, и в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта».

В части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, предоставляемых заказчиком и победителем Конкурса при заключении контракта.

Учитывая изложенное, положения Конкурсной документации, предусматривающие, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые генеральный подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения иных лиц, представляются Заказчику при заключении государственного контакта, не соответствуют требованиям частей 1, 2, 3 статьи 54 Закона о контрактной системе и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 110.2, части 3 статьи 56, часть 6 стаььи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является <.............> .

Таким образом, в действиях должностного лица – <.............> выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении <.............> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • <.............> явиться 30.05.2018 в 10:10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <.............> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны