Определение №17/34788/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 24 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-359/16/АК315-17 и проведении

административного расследования

 

«24» мая 2017 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-359, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, КПП 784001001, ОГРН 1027700198767) (далее - Заказчик) проведен запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение исследовательских и консалтинговых работ по теме: «Мониторинг рынков телекоммуникационных услуг в России» (извещение № 31603816923) (далее – Запрос предложений).

1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 16 «Информационной карты» Документации установлен порядок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости критериев, в том числе: «К1. Наличие у Претендента опыта оказания аналогичных услуг* по любым из ниже перечисленных тем за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки. *Аналогичными считаются услуги по исследованию и анализу рынка услуг связи по следующим темам:

  • Рынок услуг фиксированной телефонной связи

  • Рынок межоператорских услуг

  • Рынок услуг сети передачи данных

  • Рынок услуг платного телевидения

  • Рынок услуг IP VPN корпоративным пользователям

  • Рынок услуг аренды каналов».

Вместе с тем, абзацем 5 Пункта 16 «Информационной карты» Документации установлено: «К1. Наличие у Претендента опыта оказания аналогичных услуг по любым темам, указанным в Техническом задании за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки».

Согласно «Техническому заданию» Документации предусмотрено 12 рынков оказания услуг, 6 из которых не предусмотрены пунктом 16 «Информационной карты» Документации

Таким образом, в Документации не установлено точное количество рынков, что не позволяет участникам Запроса предложений определить, опыт оказания на каких рынках услуг необходимо представить в составе Заявки для получения максимального балла по критерию «опыт оказания услуг» и какой опыт будет оцениваться комиссией Заказчика.

Кроме того, пунктом 16 «Информационной карты» Документации установлены критерий: «K3. Общее количество сотрудников в штате Претендента, которые планируются к проведению исследования, с опытом проведения исследовательских и консалтинговых работ по аналогичным услугам* (не менее 1 успешного проекта у каждого сотрудника за последний год, предшествующий дате размещения извещения о проведении закупки, подтвержденного копией договора и актом приемки)».

Вместе с тем, абзацем 9 Пункта 16 «Информационной карты» Документации установлено: «К3. Общее количество сотрудников в штате Претендента, которые планируются к проведению исследования, с опытом проведения исследовательских и консалтинговых работ (не менее 1 успешного проекта у каждого сотрудника за последний год, предшествующий дате размещения извещения о проведении закупки, подтвержденного копией договора и актом приемки)».

Таким образом, данные положения Документации не позволяют однозначно определить каким опытом необходимо обладать участнику для получения максимального балла по критерию «квалификация персонала» и какой опыт сотрудников будет оцениваться комиссией Заказчика по данному критерию.

Кроме того, установление обязательного требование в Документации о наличии работников в штате ограничивает количество участников, поскольку Заказчик не учитывает иные формы организации отношений между сотрудниками и работодателем.

Установление в Документации вышеуказанных критериев, порядка их оценки, а также установленных требований в рамках оценки нарушает требования части 1 статьи 2, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 16 «Информационной карты» Документации участнику необходимо в составе заявки представить копию сертификата системы менеджмента качества (серии ГОСТ Р ИСО 9001).

Данное требование не позволяет участникам закупки предоставить необходимые документы в силу неясности требования, так как Заказчиком в положении Документации не установлено требование к области работ на которую необходимо представить вышеуказанный сертификат.

Таким образом, установление данного требований нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «Ростелеком», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

 

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, КПП 784001001, ОГРН 1027700198767) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ПАО «Ростелеком» явиться 31.05.2017 в 11.30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ПАО «Ростелеком» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны