Решение №17/34808/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-201/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-201/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Армада» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.05.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...> - по доверенности от 01.03.2016 № 138-Д;

ООО «Армада»: <...> - доверенность от 16.05.2016 б/н, <...> - доверенность от 16.05.2016 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Армада» от 14.04.2016 № 21 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания СПИ-20м (самоспасатель изолирующий) для нужд центрального аппарата ПАО Сбербанк среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31603514489) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Армада» (далее — Заявитель) от 14.04.2016 № 21 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания СПИ-20м (самоспасатель изолирующий) для нужд центрального аппарата ПАО Сбербанк среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31603514489) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

05.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —18.04.2016 18:00;

дата рассмотрения заявок —19.04.2016 11:00;

дата подведения итогов—06.05.2016 16:45.

На участие в Запросе котировок подана 1 заявка, допущен 1 участник.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком в Документации не установленны технические характеристики на закупаемую продукцию, а также неправомерно установлено требование о закупки товара конкретного производителя.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктами 1, 2 части 1 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложение 1 «Технического задания» Документации установлено:

 

№ лота

Название позиции

Единица измерения

Количество

Начальная (максимальная) цена, руб. включая НДС

Примечания

1

 

«Самоспасатель изолирующий СПИ-20м»

 

 

 

 

 

Шт.

 

 

 

 

 

6000

 

 

 

 

 

17 880 000,00

В стоимость продукции включены расходы на перевозку, уплату налогов и пр. расходы, которые должны быть включены в стоимость.

 

Комиссия ФАС России изучив Документацию, представленную на заседание представителем Заказчика, пришла к выводу, что Документация не содержит технических характеристик поставляемой продукции.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что товар указанный Заказчиком в «Техническом задании» производится заводом ООО ГЗ ГСО «ОЗОН».

Так же, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что данный товар изготавливает исключительно завод ООО ГЗ ГСО «ОЗОН».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что не установление технических характеристик и установление требования поставки оборудования конкретного производителя Заказчиком ограничивает участников закупочной процедуры и противоречит пункту 1, 2 части 1 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Пунктом 2.1 Документации установлено: «К участию в запросе котировок, проводимого среди СМСП, приглашаются только юридические лица (и индивидуальные предприниматели) (далее – Участники), соответствующие критериям действующего законодательства РФ, а именно – ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющейся предметом запроса котировок, Положению о закупках Банка, в том числе:

- отсутствие у Участника просроченной задолженности перед Банком (более 30 календарных дней) на момент рассмотрения заявки;

  • отсутствие фактов предъявления к ПАО Сбербанк претензий со стороны контролирующих, правоохранительных, фискальных, надзорных и судебных органов (в т.ч., возбуждение судебных, административных, уголовных и иных дел; выдача решений, предписаний, представлений и иных актов государственного реагирования) в отношении правомерности пользования Банком продукции/товаров, ранее поставленных Участником».

Комиссия ФАС России, рассмотрев критерии соответствия участников, установила, что вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки и противоречат пунктам 1, 2 части 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.1 Документации: «наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции».

Из данной формулировки содержания Документации не представляется возможным определить какой профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми ресурсами, другими материальными возможностями, опытом необходимо обладать участнику.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации должны быть указанны сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1.1, 1.2 Документации Заказчик: «Все вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее, чем за 2 (Два) рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок.

Банк после получения запроса от Участника в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения запроса Участника осуществляет подготовку разъяснений, направляет их Участнику, подавшему запрос (в письменном (электронном) виде) и размещает разъяснения на сайте Банка www.sberbank.ru в разделе «Закупки», на сайте Электролнной площадки, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (без указания компании, задавшей вопрос).

Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы, поступившие позднее срока, указанного в п.1.1.».

Таким образом, Заказчиком не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений, что противоречит пунктам 7.2.1 и 7.2.2 Положения о закупке, и нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «Армада» от 14.04.2016 № 21 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания СПИ-20м (самоспасатель изолирующий) для нужд центрального аппарата ПАО Сбербанк среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31603514489) обоснованной;

  • Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 1, 9, 10 части 10, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.05.2015 № 223ФЗ-201/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

  • Обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 18.05.2016 № 223ФЗ-201/16 не выдавать, в связи с тем , что по результатам закупки заключен договор.

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны