Решение №17/3483/19 Решение № 223ФЗ-38/19 от 21 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-38/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электромашсервис» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Электромашсервис» от 08.01.201 № 27 на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по санитарным рубкам на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (извещение № 31807352258), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Электромашсервис» (далее – Заявитель) от 08.01.201 № 27 на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по санитарным рубкам на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (извещение № 31807352258) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры г. Москвы «Измайловский парк культуры и отдыха», утвержденным Наблюдательным советом ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложений заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС —24.12.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 9 999 028, 15 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 09.01.2019;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 16.01.2019;

      • На участие в Аукционе подана — 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно списана оплата за предоставление дополнительных сервисов, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из Жалобы следует, что Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» установлено требование о необходимости оформления подписки за пользование функционалом электронной площадки в размере 9 900 рублей за 1 месяц.

    • На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что участие в процедурах, которые проводятся в соответствии с Законом о закупках и с начальной (максимальной) ценой договора до 100 000 рублей, осуществляется на безвозмездной основе.

При этом в соответствии с пунктом 2.2 главы 2 Регламента, присоединение к Регламенту ЭТП, то есть полное принятие условий Регламента ЭТП и всех его приложений в редакции действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭТП, в соответствии с условиями Регламента ЭТП, осуществляется в соответствии со статьей 348 Гражданского кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью квалифицированной электронной подписи или электронной подписи с ролью «Право подписи контракта» или собственноручной подписью лица, уполномоченного действовать от имени клиента, аккредитованного без ЭЦП с полномочием «Заказчик» заявления о присоединения к его условиям при аккредитации на ЭТП либо путем совершения авторизационного платежа, т.е. передачи Оператору ЭТП денежных средств в размере 9 900 рублей и в порядке, установленном соглашением о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее — Соглашение).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Электромашсервис» (ИНН: 7604045960; ОГРН: 1027600690776) от 08.01.201 № 27 на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (ИНН: 7719019638; ОГРН: 1037739542719), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по санитарным рубкам на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (извещение № 31807352258) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО»
ИНН 7719019638, ОГРН 1037739542719
ООО «Электромашсервис»
ИНН 7604045960, ОГРН 1027600690776