Решение №17/3487/19 Решение № 223ФЗ-36/19 от 21 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-36/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТМ-К» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СТМ-К» от 27.12.2018 № 2712 на действия (бездействие) заказчика АО «ОРКК», оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели антистатической в соответствии с требованиями Технического задания и проекта договора (извещение № 31807240673), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТМ-К» (далее - Заявитель) от 27.12.2018 № 2712 на действия (бездействие) заказчика АО «ОРКК» (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели антистатической в соответствии с требованиями Технического задания и проекта договора (извещение № 31807240673) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным протоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://fabrikant.ru, регулируются регламентом работ торгового портала «Фабрикант» в редакции от 26.06.2018 г. № 81/1-ОД, утвержденным первым заместителем генерального директора ООО «Фабрикант.ру» (далее – Регламент).

Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы на сайте Оператора ЭТП https://fabrikant.ru/.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 03.12.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 669 615, 30 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 10.12.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса котировок — 17.12.2018;

      • На участие в Запросе котировок подано — 0 заявок;

      • Запрос котировок признан несостоявшимся.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно не направлена заявка Заявителя в адрес Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В письменных пояснениях Оператор с доводом Жалобы согласился и сообщил, что 10.12.2018 в работе программно-аппаратного комплекса ЭТП произошел однократный сбой, вследствие чего заявка Заявителя не была отображена в личном кабинете Заказчика.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что на основании пункта 11.9.7 Положения о закупке, согласно которому в случае признания процедуры несостоявшейся по причине того, что на участие в закупке не подано ни одной заявки (согласно пункту 15.7.3 Положения о закупке), Заказчиком принято решение о проведении повторной процедуры № 31907407722 (далее — Повторная процедур), по результатам проведения которой заключен договор.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  • Признать жалобу ООО «СТК-М» (ИНН: 3305797280; ОГРН: 1173328008600) от 27.12.2018 № 2712 на действия (бездействие) заказчика АО «ОРКК» (ИНН: 7722692000; ОГРН: 1097746448580), оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (ИНН: 7703561549; ОГРН: 1057748006139) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели антистатической в соответствии с требованиями Технического задания и проекта договора (извещение № 31807240673) обоснованной.

  • Признать в действиях ООО «Фабрикант.ру» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

  • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам повторной процедуры заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Акционерное общество «Объединенная ракетно-космическая корпорация»
ИНН 7722692000, ОГРН 1097746448580
ООО "Фабрикант.ру"
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ООО "СТК-М"
ИНН 3305797280, ОГРН 1173328008600