Решение №17/35232/17 Решение 223ФЗ-444/17 от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-444/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СБСВ-Ключавто Восток» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.05.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
ООО «Международный аэропорт «Симферополь»: <...> доверенность от 16.05.2015 № 24-17, <...> - доверенность от 16.05.2017 № 23-17;
представители ООО «РТС-тендер», ООО «СБСВ-Ключавто Восток» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведовлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СБСВ-Ключавто Восток» от 21.04.2017 № 16 на действия (бездействие) заказчика ООО «Международный аэропорт «Симферополь», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении редукциона на право заключения договора на поставку легковых автомобилей (извещение номер <...> ), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СБСВ-Ключавто Восток» (далее - Заявитель) от 21.04.2017 № 16 (вх. от 11.05.2017 № 70864-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ООО «Международный аэропорт «Симферополь» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку легковых автомобилей (извещение № 31704917374) (далее – Жалоба, Редукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Международный аэропорт «Симферополь», утвержденное Председателем Правления <...> от 23.12.2017 № 01.35.45(далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 08.12.2016 (далее – Регламент).
21.03.2017 в ЕИС размещены извещение (далее - Ивещение) и документация о проведении Редукциона (далее — Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Редукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Редукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в ходе проведения Редукциона.
Рассмотрев представленные материалы Заявителя, Оператора и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению и Документации Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки 223.rts-tender.ru (далее — сайт Оператора).
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Редукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламента.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Документации Редукцион проводится в соответствии с Регламентом работы электронной торговой площадки в срок, установленный в Документации.
Пунктом 9.3 Регламента установлено, что Организатор имеет возможность, в том числе установить дату и время проведения Редукциона.
Согласно сайту Оператора дата и время проведения Редукциона 20.04.2017 16:15 по 21.04.2017 15:00.
На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о ценовых предложениях участников Редукциона, проводимых на электронной площадке Оператора с 20.04.2017 по 21.04.2017, времени поступления каждого ценового предложения 20.04.2017 по 21.04.2017 в период проведения Редукциона.
Согласно представленной представителем Оператора информации последнее ценовое предложение подано Заявителем 21.04.2017 в 14:31:48 с ценой договора 3 389 500 рублей. Вместе с тем, последнее ценовое предложение предложено участником с порядковым № 3 21.04.2017 в 14:58:59 с ценой договора 3 386 000 рублей.
Из письменный пояснений Оператора (письмо от 18.05.2017 № б/н) следует, что Редукцион, в соответствии с пунктом 9.3 Регламента, автоматически завершен 21.04.2017 в 15.00, в связи с чем, победителем Редукциона признан участник с порядковым № 3 с ценой договора 3 386 000 рублей.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СБСВ-Ключавто Восток» от 21.04.2017 № 16 на действия (бездействие) заказчика ООО «Международный аэропорт «Симферополь», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении редукциона на право заключения договора на поставку легковых автомобилей (извещение номер <...> ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.