Постановление №17/35553-ПР/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 26 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении Е-483/16/АК289-17

 

«23» мая 2017 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.05.2017 по делу Е-483/16/АК289-17 в отношении начальника отдела сопровождения контрактов Управления делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стархованию от несчастных случаев и болезней членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 2016-2017 годах (закупка услуг для обеспечения государственных нужд) (170 человек) (Лот № 1) (номер извещения 0173100007616000024) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что частью 6 Конкурсной документации установлены следующий порядок оценки заявок участников закупки: «Лот № 1:

1. «Цена контракта», значимость критерия – 60 %

2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», значимость критерия – 40 %.

п/п

Содержание

Количество баллов

 

1

Отсутствие франшизы по выплате страхового возмещения на территории РФ и за пределами территории РФ

 

 

от 0 до 20

Отсутствие франшизы - 20 баллов

Наличие франшизы - 0 баллов

 

2

Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае временной нетрудоспособности, за каждый день нетрудоспособности, начиная с 1 (первого) дня

 

 

 

от 0 до 15

Менее 0,2 % от страховой суммы - от 0 до 7 баллов

0,2 % от страховой суммы - 8 баллов

Более 0,2 % от страховой суммы - от 9 до 15 баллов

3

Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае телесного повреждения/травмы

 

от 0 до 15

Менее 0,2 % от страховой суммы - от 0 до 7 баллов

0,2 % от страховой суммы - 8 баллов

Более 0,2 % от страховой суммы – от 9 до 15 баллов

4

Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае необходимости хирургического вмешательства

от 0 до 15

Менее 0,2 % от страховой суммы - от 0 до 7 баллов

0,2 % от страховой суммы - 8 баллов

Более 0,2 % от страховой суммы – от 9 до 15 баллов

5

Объем страховых выплат (% от страховой суммы) по видам страховых случаев по инвалидности

- I группа инвалидности- %

- II группа инвалидности- %

-III группа инвалидности- %

 

 

 

от 0 до 15

- I группа инвалидности- 100%

- II группа инвалидности- 80%

- III группа инвалидности- 60%

Менее указанных % - от 0 до 7 баллов

В пределах указанных % - 8 баллов

Более указанных % - от 9 до 15 баллов

6

Наименьший перечень случаев, не являющихся страховыми:

‑ по рискам, перечисленным в подпунктах 3.1.1. и 3.1.2. проекта контракта

по рискам, перечисленным в подпункте 3.1.3. проекта контракта

 

 

 

 

от 0 до 15

Менее 20 страховых случаев – от 9 до 15 баллов

20 страховых случаев - 8 баллов

Более 20 страховых случаев – от 0 до 7 баллов

7

Величина страховой суммы по рискам, перечисленным в  подпункте 3.1.3. проекта контракта / руб.

(не менее 50 000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно Застрахованное лицо)

от 0 до 5

50 000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно застрахованное лицо - 0 баллов

При сумме более 50 000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно застрахованное лицо каждая дополнительная 1 000 EUR оценивается 1баллом, но не более 5 баллов

 

 

Всего: 100

 

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации устанавливает такой порядок оценки заявок, который не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, в связи с тем, что по пункта 2-6 показателя «Качество услуг» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлена конкретная зависимость между выставляемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по пунктам 2-6 показателя «Качество услуг» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за формировании и согласование конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов по настоящему делу, Конкурсную документацию сформировал и согласовал начальник отдела сопровождения контрактов Управления делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника отдела сопровождения контрактов Управления делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 24.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 11.05.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...> с участием защитника <...> по доверенности от 04.05.2017 № Б/Н <...>, который пояснил, что <...> вину в совершенном правонарушении признает, и просит прекратить производство по настоящему дел об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Определение от 11.05.2017 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 18.05.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносят мотивированное определение.

На основании изложенного, с целью дополнительного выяснения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 18.05.2017 приняло решение об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 23.05.2017.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 23.05.2017 с участием <...>, который поддержал доводы, изложенные в протоколе по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела сопровождения контрактов Управления делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившихся в не установлении конкретной зависимости между выставляемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по пунктам 2-6 показателя «Качество услуг» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», установленных в Конкурсной документации.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях начальника отдела сопровождения контрактов Управления делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании и согласовании Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях начальника отдела сопровождения контрактов Управления делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в формировании и согласовании конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на начальника отдела сопровождения контрактов Управления делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны