Определение №17/35576/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕо возбуждении дела об административном правонаруш... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К–991/17/АК159-18 и проведении

административного расследования

 

17 мая 2018                                                                                                   Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К–991/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБУ «Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция с техническим перевооружением специализированного Центра Россельхознадзора по оценке потенциальных рисков использования сельскохозяйственной продукции, полученной с применением ГМО по адресу: Московская область, Истринский район, с/п Ивановское, пос. ОПХ «Манихино» (номер извещения 0373100072417000059) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно материалам дела, проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит идентификационный код закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта идентификационный код закупки, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требованиями к качественным, техническим и функциональным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, например, следующие показатели:

- п. 20 «Грунтовка – условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с, эластичность пленки при изгибе не более 1 мм, адгезия пленки не более 1 балла, расслаивание не более 5 мл»;

- п. 21 «Клей плиточный для керамогранита – жизнеспособность для готового раствора не менее 3 ч, адгезия к бетону 0,4-7,0 МПа»;

Таким образом, Заказчиком, в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей, предусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной систем, показателей результатов испытаний.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, в связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь, в наличии товар, предлагаемый к использованию.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к содержанию состава заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за нарушение утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <...........>

Таким образом, в действиях должностного лица – <...........> , выразившихся в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении <...........> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...........> явиться 01.06.2018 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола  об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие  в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...........> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны