Определение №17/35591/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административномправонаруш... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-818/17/АК160-18 и проведении

административного расследования

 

17 мая 2018                                                             Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-818/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап» (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции №32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат №3 (номер извещения 0329100005917000193) (далее – Конкурс).

1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований, предъявляемых ко всем участникам закупки.

В пункте 11 «Требования к Участникам конкурса. Документы, подтверждающие квалификацию Участника конкурса» Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее:

«При проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия Заказчика (Единая комиссия) рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие Участников конкурса требованиям, установленным в настоящей конкурсной документации.

Для подтверждения сведений о квалификации Участника закупки, Участник закупки представляет следующие документы: копии дипломов о высшем образовании и копии удостоверений о повышении квалификации1.

1 Примечание: При оценке показателя «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» учитываются дипломы и удостоверения только следующих категорий сотрудников: постоянные сотрудники, сведения о которых содержатся в штатном расписании, а также учитываются сотрудники, работающие по договору подряда с Участником закупки. В подтверждение указанной информации Участник закупки представляет (копии документов): приказ о приеме на работу каждого сотрудника, трудовой договор или договор подряда на каждого сотрудника. При этом Участник закупки в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» вправе скрыть в копиях представляемых документов персональные данные, кроме фамилии, имени, отчества (при наличии), сведений, подтверждающих квалификацию, сведений, подтверждающих специальность».

Вместе с тем, вышеуказанные действия Заказчика, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 3.10.4.8. раздела 3.10 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе» заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение в отношении объекта закупки по Форме 2.1 Части III «Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Конкурсной документации.

Согласно пункту 15 Информационной карты Конкурсной документации Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Часть III «Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», включающее в себя: предложения о перечне выполняемых работ (наименования, виды (содержание)) в соответствии с данными представленными в Части V «Техническая часть конкурсной документации».

В Форме 2.1 «Предложение в отношении объекта закупки» Конкурсной документации установлено, что первый столбец «Наименование показателя» заполняется участником закупки в соответствии с частью V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации, второй столбец «Требуемое значение (единицы измерения и количество) заполняется участником закупки в соответствии с частью V «Техническая часть Конкурсной документации», в третьем столбце «Предложение Участника конкурса» Участник конкурса указывает сведения о количественных характеристиках выполняемых работ, о количественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ), а также заполняется в случае если Участник конкурса предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Части V «Техническая часть Конкурсной документации.

Вместе с тем, техническая часть Конкурсной документации состоит из описательной части, содержащей состав основных сооружений реконструируемого объекта и виды необходимых работ, а также табличной части, содержащей наименование работ, затрат, объем выполняемых работ и технические требования.

При этом, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющая определить какие именно показатели и значения, указанные в части V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации подлежат описанию и представлению участниками закупки в качестве предложения об объекте закупки в форме 2.1 Конкурсной документации. Вместе с тем, наличие предложения об объекте закупки в составе заявки влияет на допуск к участию в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, не установивших в Конкурсной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. В рамках порядка оценки по Критерию № 1, в том числе установлено следующее:

По показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» Участник закупки может представить организационную схему выполнения работ, в том числе Участником закупки может быть представлено:

Шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ»:

Состав работ с учетом всех разделов, указанных в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 4 балла:

Сведения о составе работ не представлены - 0 баллов;

Сведения о составе работ представлены не по всем разделам - 2 балла;

Сведения о составе работ представлены по всем разделам - 4 балла.

Порядок выполнения работ по объектам, указанным в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 22 балла:

Порядок выполнения работ по объектам не представлен - 0 баллов;

Порядок выполнения работ представлен не по всем объектам - 11 баллов;

Порядок выполнения работ по всем объектам - 22 балла.

На основании вышеизложенного, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в порядке оценки Конкурсной документации не установлено, какие именно разделы технической части Конкурсной документации подлежат описанию участниками закупки, а также перечень работ, подлежащих описанию для начисления баллов, в связи с чем не представляется возможным определить предмет оценки заявок, подлежащий оценке в рамках Критерия № 1, что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.

Вместе с тем, в пункте 5 «Обязательные требования к участникам закупки, единые требования к участникам закупки, установленные заказчиком» Информационной карты Конкурсной документации установлено в том числе следующее:

«Участник закупки должен в свидетельстве о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, иметь допуск к работам которые Участник закупки определил в предложении Участника конкурса в отношении объекта закупки, по Форме 2.1. Часть III «Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», а именно:

- подготовительные работы –

2. Подготовительные работы.

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов.

- земляные работы –

3. Земляные работы.

3.1. Механизированная разработка грунта.

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.

3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.

- устройство фундаментов и оснований –

3. Земляные работы.

3.1. Механизированная разработка грунта.

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.

3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.

- монтаж технологического оборудования –

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

10. Монтаж металлических конструкций.

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций».

На основании вышеизложенного требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ установлено в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишние требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 56, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является  <...................>

Таким образом, в действиях должностного лица – <...................> ., выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении <...................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      •  <...................> , явиться 04.06.2018 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны