Решение №17/35601/15 Решение по жалобе ООО «ПК «Феникс» от 14 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-165/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПК «Феникс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.07.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,

заместителя начальника отдела методологии и правоприменительной практики Зуевой Д.В.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю.М.,

 

при участии представителей:

ОАО «КБ машиностроения»: Чащиной Т.С. – доверенность от 08.07.2015
№ к-10-54, Григорьева И.А. - доверенность от 08.07.2015 № к-10-56, Нефедовой Ю.А. - от 08.07.2015 № К-10-55,

ООО «ПК «Феникс» не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПК «Феникс» от 19.06.2015 № 241 на действия заказчика ОАО «КБ машиностроения» при проведении открытого конкурса на определение генерального подрядчика по реализаци проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производственной и испытательной базы для разработки и серийного изготовления комплексов на Открытом акционерном обществе «Конструкторское бюро машиностроения», г. Москва» открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев, Московская область» (Площадка 1 – 109316 г. Москва, ул. Сосинская, д. 43; Площадка 2 – 143966 г. Реутов Московской области, ул. Гагарина, д. 33) (извещение № 1373000000615000001) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПК «Феникс» (далее — Заявитель) (вх. № 66194-ЭП/15 от 02.07.2015) на действия заказчика ОАО «КБ машиностроения» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на определение генерального подрядчика по реализаци проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производственной и испытательной базы для разработки и серийного изготовления комплексов на Открытом акционерном обществе «Конструкторское бюро машиностроения», г. Москва» открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев, Московская область» (Площадка 1 – 109316 г. Москва, ул. Сосинская, д. 43; Площадка 2 – 143966 г. Реутов Московской области, ул. Гагарина, д. 33) (извещение № 1373000000615000001) (далее - Конкурс).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), (далее - Извещение, Документация):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте – 03.06.2015 ;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 287 817 700 рублей;

3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

5) источник финансирования - собственные средства и средства федерального бюджета.

Из жалобы следует, что Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в ходе проведения Конкурса, а именно Заказчиком:

  • объединены в 1 лот 2 объекта строительства, находящихся в разных субъектах Российской Федерации;

  • не в полном объеме представлена Проектно - сметная документация;

  • ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок;

  • не установлен график выполнения работ.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Конкурса не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Конкурса недействительными.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация в полном объеме на Официальном сайте не размещена.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектно - сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1.4.1 Информационной карты Документации (далее - Информационная карта):

Наименование и описание объекта закупки - реализация проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производственной и испытательной базы для разработки и серийного изготовления комплексов на Открытом акционерном обществе «Конструкторское бюро машиностроения», г. Москва» открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев, Московская область» (Площадка 1 – 109316 г. Москва, ул. Сосинская, д. 43; Площадка 2 – 143966 г. Реутов Московской области, ул. Гагарина, д. 33);

Место выполнения работ - Площадка 1 – 109316, г. Москва, ул. Сосинская, д. 43; Площадка 2 – 143966 г. Реутов Московской области, ул. Гагарина, д. 33.

Объединение в один лот выполнение работ на 2 объектах влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика установившего в Документации требования к выполняемым работам, ограничивающие количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (Значимость критерия: 60%). «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 20%). «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия 20%).

Согласно Документации для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, указанному участником конкурса согласно форме 3 (Части III) Документации. Предмет оценки и перечень показателей по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при проведении оценки заявок Участников конкурса, поданных на участие в настоящем конкурсе:

 

 

Показатель критерия

Минимальное и максимальное значение в

баллах

Описание качества выполняемых работ, методологии и технологии выполнения работ 

От 0 до 60 баллов

Порядок применения трудовых и материальных ресурсов используемых для выполнения работ 

От 0 до 10 баллов

Качественные характеристики основных строительных

 

материалов и оборудования, используемых при выполнении работ

От 0 до 10 баллов

Мероприятия по охране окружающей среды

От 0 до 5 баллов

Обеспечение безопасности производства работ

От 0 до 5 баллов

Система контроля качества выполняемых работ

От 0 до 10 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле: Rbi B1i B2i ...Bk i ,

Где: B ki - значение (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии),

присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по k-му показателю,  k - количество установленных показателей, баллов.

Для получения оценки (значения в баллах) по каждому из показателей для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии по каждому из показателей.

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю. 

Действия Заявителя, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Разделом 4 «Сроки выполнения работ» проекта государственного контракта Документации установлено: «Генеральный подрядчик обязуется выполнить работы (этапы работ) по Договору в соответствии с п. 2.1, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложения №3 к настоящему Договору), являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора».

На заседании Комиссии установлено, что Календарный график является незаполненной формой, которая заполняется по итогам определения подрядчика.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в Документации график выполнения работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПК «Феникс» от 19.06.2015 № 241 на действия заказчика ОАО «КБ машиностроения» при проведении открытого конкурса на определение генерального подрядчика по реализаци проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производственной и испытательной базы для разработки и серийного изготовления комплексов на Открытом акционерном обществе «Конструкторское бюро машиностроения», г. Москва» открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев, Московская область» (Площадка 1 – 109316 г. Москва, ул. Сосинская, д. 43; Площадка 2 – 143966 г. Реутов Московской области, ул. Гагарина, д. 33) (извещение № 1373000000615000001) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны