Определение №17/35918/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-477/16/АК321-17 и проведении

административного расследования

 

«29» мая 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-477/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ИНН 17708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295)(далее - Заказчик) проведен открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1440/ОКЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по оборудованию стрелочных переводов электрообогревом (ст. Жолнино, ст. Ковров) (извещение № 31603943872) (далее — Конкурс).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4 Документации установлены критерии и порядок оценки, в том числе:

2.2

Право поставки, подтвержденное производителем

К сумме баллов, присвоенных заявке участника по критерию № 2.1, прибавляются баллы, не более 10% от количества присвоенных баллов

Максимальное количество баллов (10 % от количества присвоенных баллов по критерию № 2.1), присваивается в случае, если участник является производителем или участник имеет документально подтвержденные отношения с производителем оборудования системы электрообогрева стрелочных переводов.

В случае, если участник имеет документально подтвержденные отношения с официальным представителем производителя, баллы не начисляются.

2.3

Возможность осуществления гарантийного ремонта, сервисного обслуживания

К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критерию № 2.1, прибавляются баллы, не более 10 % от количества присвоенных баллов

Максимальное количество баллов 10% от количества присвоенных баллов по критерию № 2.1 -участник является производителем оборудования либо у участника имеется договор с заводом-производителем.

В случае, если участник имеет договор со сторонними сервисными центрами, службами, баллы не начисляются.

 

3

Дополнительные критерии

3.1

Наличие сертификата соответствия системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (ССЖТ) на системы электрообогрева стрелочных переводов

К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критерию № 2.1, прибавляются баллы, не более 5% от количества присвоенных баллов

Максимальное количество баллов (5 % от количества присвоенных баллов по критерию № 2.1) присваивается: при наличии у участника сертификата соответствия системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (ССЖТ) на системы электрообогрева стрелочных переводов;

 

При отсутствии сертификата баллы не начисляются.

 

Вместе с тем, Заказчиком не установлено как начисляется процентное соотношение баллов, что не позволяет произвести точный расчет начисления баллов каждому участнику закупки, а также Заказчиком не установлена связь между критерием «Опыт участника» и представлением на основание пункта 3.1. сертификата соответствия системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (ССЖТ) на системы электрообогрева стрелочных переводов.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок и предмет оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Согласно пункту 6.5.10 Документации «Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверки, его заявка может быть отклонена».

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также право осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам Закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

Также, в Документации отсутствуют основания и порядок проведения выездных проверок.

Установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 3 пункта 201 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных.

Пунктом 3.2.2 Документации предусмотрено: «Оборудование может быть заменено на эквивалентное, имеющее такие же технические характеристики. В случае замены оборудования на эквивалент (аналогичное по функционально-техническому назначению оборудование) предоставляются:

- подробные сведения об аналогичном оборудовании, которые излагаются участником в приложении к перечню оборудования, замена должна происходить путем добавления в исходный товарно-номенклатурный перечень новой товарно-номенклатурной позиции со ссылкой на номер заменяющей позиции;

- при наличии нескольких альтернативных предложений по замене, удовлетворяющих требованиям заказчика, все из них перечисляются в приложении к перечню оборудования с указанием отличий».

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не раскрыт термин «эквивалент», а также не установлены технические характеристики товаров, что не позволяет участникам Конкурса предложить в своей заявке на участие эквивалентные товары.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают требования пункты 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

 

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ИНН 17708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 03.06.2017 в 10.45 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны