Постановление №17/35944/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК348-15

 

«15» июля 2015                                                                                           Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.06.2015 по делу № АК348-15 в отношении заместителя начальника отдела департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ: 

Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — Заказчик) размещены открытые конкурсы (номера извещений 0173100008614000251, 0173100008614000253, 0173100008614000248, 0173100008614000400, 0173100008614000399, 0173100008614000250) (далее – Конкурсы).

Согласно материалам настоящего дела, в нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчиком в проектах контрактов, являющимися неотъемлемыми частями Конкурсных документаций не установлены соответствующие требованиям правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Кроме того, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в тексте типовой Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Порядок оценки заявок по показателю «Качество работ», установленный в типовой Конкурсной документации не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию.

Как следует из материалов дела, Конкурсные документации были сформированы на основе типовой конкурсной документации и типового контракта, то есть условие о порядке оценки заявок участников конкурса, а так же условие о размерах штрафа и пени было установлено единожды и впоследствии лишь тиражировалось в документациях.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсные документации, является заместитель начальника отдела департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации Конкина Наталья Валентиновна.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника отдела департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации <...>, выразившихся в составлении Конкурсных документаций, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 30.08.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК348-15 составлен 24.06.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием <...>

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК348-15 состоялось 15.07.2015. с участием <...>

<...> сообщила, что вину в совершенном административном правонарушении не признает.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя начальника отдела департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации <...> нарушение части 7 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся ненадлежащем установлении в государственном контракте, являющимся неотъемлемой частью Конкурсной документации размера пени, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников Конкурса.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя начальника отдела департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской о контрактной системе при составлении Конкурсных документаций, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 1.    Признать в действиях заместителя начальника отдела департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации <...> нарушение части 7 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.    Нарушение заместителем начальника отдела департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок, при составлении Конкурсных документаций, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3.     Наложить на заместителя начальника отдела департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны