Решение №17/3629/19 Решение № 223ФЗ-37/19 от 22 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/19

по результатам рассмотрения жалобы ИП Вершацкого Д.И. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ИП Вершацкого Д.И. от 18.12.2018 № 75 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории ПС 750кВ Владимирская для нужд Волго-Окского РМЭС Вологодского ПМЭС (извещение № 31807119501), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Вершацкого Д.И. (далее – Заявитель) от 18.12.2018 № 75 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории ПС 750кВ Владимирская для нужд Волго-Окского РМЭС Вологодского ПМЭС (извещение № 31807119501) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложений заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС —08.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 919 721, 71 рубль;

      • Дата окончания подачи заявок — 26.11.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений — 27.12.2018;

      • На участие в Запросе предложений подано — 3 заявки;

      • До участия в Запросе предложений допущено — 3 заявки.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором:

  • неправомерно зафиксировано ценовое предложение участника ООО «ПКО «Партнер» (далее — Участник № 2), превышающее размер шага переторжки;

  • Оператором неправомерно не продлено время проведения переторжки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика представили материалы и сообщили, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно зафиксировано ценовое предложение Участника № 2, превышающее размер шага переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы согласился и пояснил, что в соответствии с пунктом 3.7.1 Документации организатором предусмотрено проведение процедуры переторжки. При этом в соответствии с пунктом 13 Извещения организатором запроса предложений предусмотрена возможность проведения аукционной процедуры понижения цены (переторжки) с шагом 19 200  (Девятнадцать тысяч двести) руб. 00 коп.

Вместе с тем, в ходе проведения переторжки участником № 2 подано ценовое предложение в размере 56 000 рублей, то есть с превышением шага переторжки.

Таким образом, действия Оператора, зафиксировавшего ценовое предложение Участника № 2, поданное с нарушением шага переторжки, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

2. Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно не продлено время проведения переторжки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что при проведении переторжки время подачи ценовых предложений продлевается на 10 минут с подачи последнего ценового предложения поданного в пределах шага переторжки. Вместе с тем, ценовое предложение Участника № 2 подано вне шага переторжки, из-за чего проведение переторжки не было продлено.

Таким образом, действия Оператора, не продлившего время проведения переторжки, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ИП Вершацкого Д.И. (ИНН: 332801611612; ОГРН: 307332818100025) от 18.12.2018 № 75 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСКК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории ПС 750кВ Владимирская для нужд Волго-Окского РМЭС Вологодского ПМЭС (извещение № 31807119501) обоснованной.

  • Признать в действиях ООО «РТС-Тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 16.01.2019 № 223ФЗ-37/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336