Решение №17/36522/15 Решение по жалобе ЗАО"Водоканалстрой" от 20 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-168/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Водоканалстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.07.2015                                                                                                    Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Строгановой Д.А.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Китаевой С.Н.,

ведущего консультанта отдела жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю.М.,

при участии представителей:

ЗАО «Водоканалстрой»: Андреевой С.М. - доверенность от 14.07.2015 №б/н,

представители ОАО «Особые экономические зоны» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Водоканалстрой» от 08.07.2015 № 3651 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Особые экономические зоны» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по доработке и корректировке проектной документации и выполнение работ по завершению строительства объектов таможенной инфраструктуры и ограждения охраняемой территории, внутриплощадочных дорог, инженерных сетей и сооружений, в том числе внутриплощадочных сетей ливневой канализации с резервуарами ливнестока и КНС, внутриплощадочных сетей хозяйственно-бытовой канализации с очистными сооружениями и КНС, внутриплощадочных сетей общесплавной канализации с узлом учета сточных вод, внутриплощадочных сетей водопровода с водомерными узлами, внутриплощадочных и внеплощадочных сетей телекоммуникаций, внутриплощадочных сетей теплоснабжения, сетей и сооружений электроснабжения на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, территория особой экономической зоны, участки 1, 2, 3 «Новоорловская»
(№ 41/ОК-6/2015) (извещение № 31502434286) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Водоканалстрой»
(далее – Заявитель) от 08.07.2015 № 3651 (вх №68521/15 от 09.07.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Особые экономические зоны»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по доработке и корректировке проектной документации и выполнение работ по завершению строительства объектов таможенной инфраструктуры и ограждения охраняемой территории, внутриплощадочных дорог, инженерных сетей и сооружений, в том числе внутриплощадочных сетей ливневой канализации с резервуарами ливнестока и КНС, внутриплощадочных сетей хозяйственно-бытовой канализации с очистными сооружениями и КНС, внутриплощадочных сетей общесплавной канализации с узлом учета сточных вод, внутриплощадочных сетей водопровода с водомерными узлами, внутриплощадочных и внеплощадочных сетей телекоммуникаций, внутриплощадочных сетей теплоснабжения, сетей и сооружений электроснабжения на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, территория особой экономической зоны, участки 1, 2, 3 «Новоорловская»
(№ 41/ОК-6/2015) (извещение № 31502434286) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ», утвержденным Советом директоров ОАО «ОЭЗ» 26.04.2012 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.06.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления и применения Заказчиком критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в нарушение действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пунктам 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктом 2 Раздела II Документации предусмотрено, что в отношении критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса» предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по данному критерию оценки. Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.

В соответствии с пунктом 4 Раздела II Документации:
«...Порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки) по показателю «качество работ»:

Система контроля качества за выполняемыми работами: от 0 до 20 баллов.

20 баллов – участником закупки представлено полное описание системы контроля качества за выполняемыми работами, в т.ч. участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе представлены сведения о наличии собственного действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, подтвержденные представленной в составе заявки на участие в конкурсе его копией;

10 баллов – участником закупки представлено полное описание системы контроля качества за выполняемыми работами, однако участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе не представлены сведения о наличии у участника собственного действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, в том числе в составе заявки не представлена его копия;

0 баллов - участником закупки не представлены предложения и сведения о системе контроля качества за выполняемыми работами в составе заявки на участие в конкурсе либо не представлено полное описание системы контроля качества за выполняемыми работами в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок выполнения работ по договору: от 0 до 80 баллов:

80 баллов -   приведенный порядок выполнения работ по договору, в том числе содержит полное описание технологии выполнения всех работ по договору...».

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, то что подразумевает Заказчик под формулировками «полное описание технологии выполнения всех работ».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, то что подразумевает Заказчик под формулировками «полное описание технологии выполнения всех работ», «полное описание системы контроля качества».

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу от 06.07.2015 № 41/ОК-6/2015/3 закупочной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе

Учитывая изложенное, а также нарушение Заказчиком пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, проведение оценки и сопоставление заявок противоречит нормам части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе установлены пунктом 13 Информационной карты Документации.

Пунктом 13 Информационной карты Документации установлено, что участник закупки должны описать работы, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями Документации (форма № 3 Приложение № 2 к заявке на участие в Конкурсе).

Участнику необходимо описать работы, которые являются предметом закупки в соответствии с формой № 3 Приложения № 2 Документации: 

 

1

Наименование объекта,  номер <...> наименование и дата заключения контракта

 

2

Предмет контракта

3

Наименование и адрес заказчика:

 

4

Наименование и адрес объекта капитального строительства 

5

Основные виды выполненных на объекте участником  работ:

 

6

Общая стоимость контракта (в конкретной валюте на дату завершения работ)

7

Дата завершения работ по контракту:

 

Вместе с тем, указанная форма устанавливает правила предоставления сведений о ранее исполненных участником договорах. Требования к описанию участниками Конкурса количественных и качественных характеристик работ, являющихся предметом Конкурса, Документацией не установлены.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 12 пункта 13 Информационной карты Документации участник должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса:

 - копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», с указанием перечня видов работ  (в соответствии с требованиями технической части, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации).

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить, на какие конкретно виды работ участник должен представить свидетельство о допуске, что является нарушением требования 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 1.2.2 Документации в случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько юридических (физических) лиц указанные требования предъявляются Заказчиком ко всем лицам, выступающим на стороне одного участника закупки. Каждое юридическое (физическое) лицо, выступающее на стороне одного участника закупки должно соответствовать всем требованиям, установленным Заказчиком.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установление требования, указанного в пункте 1.2.2 Документации, к коллективному участнику Конкурса являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Водоканалстрой» от 08.07.2015 № 3651
(вх №68521/15 от 09.07.2015) на действия (бездействие) заказчика
ОАО «Особые экономические зоны» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по доработке и корректировке проектной документации и выполнение работ по завершению строительства объектов таможенной инфраструктуры и ограждения охраняемой территории, внутриплощадочных дорог, инженерных сетей и сооружений, в том числе внутриплощадочных сетей ливневой канализации с резервуарами ливнестока и КНС, внутриплощадочных сетей хозяйственно-бытовой канализации с очистными сооружениями и КНС, внутриплощадочных сетей общесплавной канализации с узлом учета сточных вод, внутриплощадочных сетей водопровода с водомерными узлами, внутриплощадочных и внеплощадочных сетей телекоммуникаций, внутриплощадочных сетей теплоснабжения, сетей и сооружений электроснабжения на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, территория особой экономической зоны, участки 1, 2, 3 «Новоорловская»
(№ 41/ОК-6/2015) (извещение № 31502434286) обоснованной.

2. Признать ОАО «Особые экономические зоны» нарушившим части 5, 6 статьи 3, пункты 3, 9, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.07.2015 № 223ФЗ-168/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В связи с заключенным договором от 07.07.2015 №250/15 по результатам проведения Конкурса предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны