Постановление №17/36680/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении Государ... от 21 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-45/15/АК385-15

 

«10» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 08.07.2015 по делу № 223ФЗ-45/15/АК385-15 в отношении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380, адрес (место нахождения): 109074, Москва, Славянская пл., д. 2/5/4, стр. 3)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на выполнение подрядных работ и разработку рабочей документации по капитальному ремонту автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 740+000 – км 777+050 (обратное направление) в Воронежской области» (извещение № 31401801262) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол №38 от 13 августа 2012 г.) (далее – Положение о закупке)

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно статье 7.9 Положения о закупке критерии Конкурса подразделяются на количественные критерии, предусматривающие формализованный алгоритм расчета и сопоставления предложенных Конкурсных Заявок Участниками Конкурса, условий по таким критериям, и качественные критерии, связанные с оценкой полноты, обоснованности и эффективности, технических, инновационных, стоимостных, финансовых, организационно-правовых и иных предложений Конкурсной Заявки Участника Конкурса, не поддающихся прямой количественной оценке. Каждый из Критериев Конкурса может включать подкритерии.

Согласно пункту 5 раздела VI Конкурсной документации победителем Конкурса признается участник Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и Конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

Как следует из Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется, в том числе, по подкритерию «Применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом Договора» критерия «Качество выполняемых работ»

Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, не представляется возможным однозначно определить, какие технологии относятся к новым (инновационным). Установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, содержащиеся в заявках на участие в Конкурсе, поскольку не установлено, содержание по подкритерию «Применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом Договора» критерия «Качество выполняемых работ», кроме того отсутствует порядок присвоения баллов от 0 до 30.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Главой 2 Документации предусмотрено, что участнику необходимо разработать рабочую документацию по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 740+000 – км 777+050 (обратное направление) в Воронежской области» в соответствии в том числе с проектной Документацией.

Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, в составе Конкурсной документации размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не размещена проектная документация в полном объеме.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Из пункта 5.5 Приложения 6 «Проект договора» Документации следует, что: «… в случае необходимости Заказчик вправе выплачивать Подрядчику аванс в размере до 30% от стоимости работ на каждый год (в соответствии с п.3.1 настоящего Договора, но не более размера, указанного в п. 1.4. настоящего Договора) после получения от Подрядчика обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору. Погашение аванса осуществляется путем удержания из стоимости работ, выполненных Подрядчиком, сумм пропорциональных доле выплаченного аванса в текущем году к стоимости работ в текущем году. Сумма удержания включается в справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Сумма аванса, предусмотренная на текущий год, должна быть погашена в текущем году в полном объеме…».

Таким образом, в подпункте 5.5 Приложения 6 «Проект договора» Конкурсной документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.

Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 21 пункта 1 Конкурсной документации предусмотрено, что участник закупки – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники Закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с закупочной деятельностью, как непосредственно, так и через своих представителей.

Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрена возможность участия в Конкурсе нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки либо нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, что является нарушением части 5 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» нарушены требования Закона о закупках к содержанию Конкурсной документации.

Таким образом, в действиях Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380, адрес (место нахождения): 109074, Москва, Славянская пл., д. 2/5/4, стр. 3) выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Славянская ул., дом 2/5/4, стр. 3.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации на официальном сайте в сети интернет: 10.12.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-45/15/АК385-15 составлен 08.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием представителя Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по доверенности от 07.07.2015 № Д-15140181 Алексеевой О.Ю.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-45/15/АК385-15 состоялось 10.07.2015 с участием представителя Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по доверенности от 07.07.2015 № Д-15140181 Алексеевой О.Ю.

Представитель Государственной компании «Российские автомобильные дороги» сообщила, что Конкурс проводился в соответствии с положениями Закона о закупках, и таким образом в действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы Алексеевой О.Ю. признает их несостоятельными по следующим основаниям.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется, в том числе, по подкритерию «Применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом Договора» критерия «Качество выполняемых работ».

Вместе с тем, в Конкурсной документации не раскрывается понятие «новых (инновационных) технологий», а также не установлен порядок выставления балов от 0 до 30 по данному подкритерию, что не позволяет объективно выявить лучшее предложение на участие в Конкурсе.

Довод о том, что у Заказчика отсутствовала техническая возможность разместить проекто-сметную документацию на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в связи с тем, что объем данной документации составлял более 2 Гб не находит своего подтверждения, так как согласно письму Федерального казначейства от 30.06.2015 № 10-06-03/40, «при размещении информации в виде файлов, размер которых превышает 2 Гб необходимо с помощью программы архиватора запаковать документ в виде многотомного архива, где каждый файл архива не превышает 50 мегабайт и отдельно подписывается при публикации».

Довод о том, что «в разделе 5 Проекта договора порядок и условия оплаты подробно описан и урегулирован» не соответствует материалам настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать сведения, в том числе, о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком установлен следующий порядок оплаты в части выплаты аванса: «в случае необходимости Заказчик вправе выплачивать Подрядчику аванс в размере до 30% от стоимости работ на каждый год».

Таким образом Заказчиком не установлен конкретный размер аванса.

Довод о том, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с положения Закона о закупках не находит своего подтверждения, так как частью 5 статьи 3 Закона о контрактной системе установлена императивная норма о том, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Государственной компании «Российские автомобильные дороги» нарушения части 5 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 2, 6, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Тем самым, Государственная компании «Российские автомобильные дороги» совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Вина Государственной компании «Российские автомобильные дороги»в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях Государственной компании «Российские автомобильные дороги», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Представитель Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по доверенности от 07.07.2015 № Д-15140181 Алексеева О.Ю. сообщила, что Государственная компания «Российские автомобильные дороги» вину в совершенном административном правонарушении не признает.

Кроме того, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении при назначении административного наказания Государственной компании «Российские автомобильные дороги» принято во внимание то обстоятельство, что при рассмотрении жалобы на действия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» нарушения законодательства Российской Федерации о закупках не представлялось возможным устранить, обязательное для исполнения предписание Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Комиссией ФАС России в сфере закупок выдано не было.

При этом необходимо учитывать тот факт, что в ином случае, при возможности восстановления нарушенных прав и их фактическом восстановлении иным нарушителем требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», привлечение к равной административной ответственности не является справедливым, а, следовательно, не отвечает целям, задачам административного законодательства Российской Федерации.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях Государственной компании «Российские автомобильные дороги», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение части 5 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 2, 6, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • Несоблюдение Государственной компании «Российские автомобильные дороги» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги» (ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380, адрес (место нахождения): 109074, Москва, Славянская пл., д. 2/5/4, стр. 3) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны