Решение №17/37209/15 Решение по жалобе ООО «Альтстрой» от 23 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-177/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.07.2015                                                                                                    Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,

ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.,

при участии представителей:

ОАО «Особые экономические зоны»: Ухановой Ю.В. - доверенность от 25.12.2014 №179-28/1076, Львова М.А. - доверенность от 13.07.2015 №б/н,

ООО «Альтстрой»: Сазонникова О.А. - доверенность от 20.07.2015 №33, Пинчук С.В. - доверенность от 20.07.2015 №34,

рассмотрев жалобу ООО «Альтстрой» от №б/н б/д, направленную письмом от 14.07.2015 №ИШ/27099/1 Московского УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Особые экономические зоны» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на строительство объекта: «Административно-деловой центр с выставочным комплексом особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2 этап» (№ 06 ОК-05/2015) (извещение № 31502407747) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альтстрой» (далее – Заявитель) от №б/н б/д (вх №70802/15 от 15.07.2015), направленная письмом от 14.07.2015 №ИШ/27099/1 Московского УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Особые экономические зоны» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на строительство объекта: «Административно-деловой центр с выставочным комплексом особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2 этап» (№ 06 ОК-05/2015)
(извещение № 31502407747) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.05.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

1) по мнению Заявителя, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе установлен в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

2) также по мнению Заявителя, предусмотренный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «срок выполнения работ», установлен в нарушение постановления Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП «Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов» (далее – Постановление).

По результатам проведения Конкурса заключен договор от 17.07.2015 №ТВ-01/30/15003.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктами 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 21 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критериям «цена» договора (значимость – 30 %); «качество работ и квалификация участника конкурса» (значимость – 40 %); «срок выполнения работ» (значимость – 30 %).

Пунктом 2 Раздела II Документации установлено, что «...при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» комиссия оценивает предложение участника о качестве работ и квалификацию участника конкурса, деловую репутацию участника конкурса, опыт выполнения участником конкурса работ, являющихся предметом договора, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества участника закупки требованиям стандарта ИСО 9001. Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

При оценке заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, по мнению комиссии, предложением о качестве работ и квалификации участника конкурса.

Оценка осуществляется экспертным методом.

2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

2.2. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки на участие в конкурсе вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию.

2.3. Для получения итогового рейтинга по заявке на участие в конкурсе, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость...».

При этом, из Порядка оценки следует, что при оценки заявки по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» учитываются сведения, отраженные в Форме №3 Приложения № 2 к Заявке на участие в конкурсе «Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника конкурса» (далее – Форма №3).

Формой №3 установлено, что «...сведения о квалификации участника конкурса, деловой репутации участника конкурса, наличии у участника конкурса опыта выполнения работ, наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001 (сведения представляются в виде справки* с информацией по каждому параметру и подтверждаются документально, в подтверждение данных сведений прикладываются копии документов согласно пп. 15 п. 13 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации)...».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно показателей Конкурсная комиссия производит оценку по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу от 01.07.2015 №06 ОК-05/2015/3 оценки и сопоставления заявок победителем предложена наименьшая цена в размере
1 758 555 572, 10 рублей.

Выявленные нарушения в действиях Заказчика в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не повлияли на результат определения подрядчика по Конкурсу, в связи с тем, что победителем признан участник, предложивший наименьшую цену.

2. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, обязаны руководствоваться нормами федерального законодательства Российской Федерации и положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ», утвержденным Советом директоров ОАО «ОЭЗ» 26.04.2012 (далее – Положение о закупке).

Учитывая изложенное, часть 1 статьи 2 Закона о закупках не налагает на ОАО «Особые экономические зоны» обязанности по соблюдения требований регионального законодательства, в том числе Постановления, при разработке положения о закупке и осуществлении закупочной деятельности.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 1.2.2 Документации в случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько юридических (физических) лиц указанные требования предъявляются Заказчиком ко всем лицам, выступающим на стороне одного участника закупки. Каждое юридическое (физическое) лицо, выступающее на стороне одного участника закупки должно соответствовать всем требованиям, установленным Заказчиком.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установление требования, указанного в пункте 1.2.2 Документации, к коллективному участнику Конкурса являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на участие в Конкурсе заявки коллективных участников не поступали.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтстрой» (далее – Заявитель) от №б/н б/д (вх №70802/15 от 15.07.2015), направленную письмом от 14.07.2015 №ИШ/27099/1 Московского УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Особые экономические зоны» обоснованной в части установления Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Признать ОАО «Особые экономические зоны» нарушившим части 5, 6 статьи 3, пункты 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.07.2015 №223ФЗ-177/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В связи с тем, что выявленные нарушения в действиях Заказчика не повлияли на результаты подведения итогов проведения Конкурса, а также заключенным по результатам проведения Конкурса договором от 17.07.2015 №ТВ-01/30/15003, предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны