Постановление №17/37251/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ АК173-17

 

«15» мая 2017 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного уведомлениями от 03.03.2017 по делу Е-488/16, Е-458/16 в отношении заместителя Министра энергетики Российской Федерации — <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛА:

Министерством энергетики Российской Федерации (далее — Заказчик) проведены открытые конкурсы на право заключения государственных контрактов:

      • На анализ и оценка показателей месторождений углеводородного сырья Российской Федерации за 2016 год в целях принятия государственных решений по соблюдению уровней добычи углеводородного сырья, а так же выработка предложений по повышению эффективности мониторинга добычи углеводородного сырья (номер извещения 173100008316000063) (далее – Конкурс № 1).

      • На оказание услуг по анализу в 2016 году финансовых и производственных показателей проектов разработки месторождений нефти и подготовке предложений по мерам государственного стимулирования (номер извещения 0173100008316000065) (далее – Конкурс № 2).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1.13 информационных карт документаций Конкурсов №№ 1, 2 установлена обязанность участника закупки предоставить в составе заявки письмо – декларацию о непринадлежности участника открытого конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (представляемую в свободной форме).

Учитывая, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки, а также, что действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, в Конкурсной документации неправомерно установлено требований о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации указанное требование, не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсных документаций, является заместитель Министра энергетики Российской Федерации — <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица заместителя Министра энергетики Российской Федерации — <...>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 17.03.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием <...> (защитника по доверенности от 14.03.2017 б/н <...>.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.03.2017 с участием <...> (защитника по доверенности от 15.03.2017 б/н <...>).

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела на 31.03.2017.

Рассмотрение настоящего дела продолжилось 31.03.2017 в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела на 21.04.2017.

Рассмотрение настоящего дела продолжилось 21.04.2017 в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела на 15.05.2017.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что ответственным за утверждение Конкурсных документации № 1, № 2 является должностное лицо заместитель Министра энергетики Российской Федерации — <...>, вместе с тем, как следует из письма Министра энергетики Российской Федерации о предоставлении дополнительных материалов дела от 16.04.2017 № АТ-3718/02 ответственным за разработку Конкурсных документации № 1, № 2 является должностное лицо директор Департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики Российской Федерации — <...>.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, ответственным должностным лицом заказчика, либо уполномоченного органа, уполномоченного учреждения допустившими нарушения в Конкурсной документации требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, могут являться как непосредственно лица, утвердившие документацию об аукционе, так и лица в чьи обязанности входит разработка документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании вышеизложенного, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности, в том числе, исходит из официального ответа заказчика о представлении сведений о лице, ответственном за разработку и утверждение соответствующей части закупочной документации, письменных и устных пояснений привлекаемых к административной ответственности лиц, защитников указанных лиц, полномочия которых удостоверены в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие события административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении № АК173-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АК173-17, возбужденное в отношения заместителя Министра энергетики Российской Федерации — <...>, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны