Постановление №17/37356/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 2 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-262/15/АК456-16

 

«01» июня 2016 Москва

 

Я, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 04.05.2016 по делу № 223ФЗ-262/15/АК456-16 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295; ИНН: 7708503727) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «РЖД» осуществлена закупка (извещение № 31502743231) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

    • Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

      К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

      Из пункта 7.8.3.1 документации о Закупке следует, что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

      • В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

        Пунктом 2.1 документации о Закупке установлено, что участник должен иметь систему менеджмента качества деятельности по предмету конкурса. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса участник в составе заявки представляет:

  • действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS (с приложениями при их наличии) или иным стандартам (при наличии) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

    Согласно извещению и документации о Закупке предметом Закупки является поставка средств индивидуальной защиты.

Таким образом, из документации о Закупке не представляется возможным определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS необходимо представить участнику закупки в составе заявки на участие в Закупке.

Кроме того, разделом 3 Технического задания документации о Закупке установлено, что в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо «более выгодные для заказчика».

Вместе с тем, из положений документации о Закупке не возможно определить, что подразумевается под понятием «более выгодным для заказчика».

Кроме того, в соответствии с пунктом 177 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках) требования к качеству закупаемых товаров подлежат изложению в техническом задании со ссылкой на ГОСТы, ОСТы, СНиПы, технические регламенты, технические условия, технологические процессы производства работ и иные нормативно-технические документы.

Пунктом 1 Приложения № 5 документации о Закупке «Инструкция о порядке приема, проверки и хранения образцов средств индивидуальной защиты представляемых участниками на открытый конкурс» установлено, что представленные изделия проверяются в соответствии с действующими техническими условиями, а также ГОСТ, указанными в конкурсной документации по следующим параметрам:

- соответствие внешнего вида требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО или образцу (эталону);

Вместе с тем, из положений документации о Закупке не представляется возможным определить, каким конкретно требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО или образцу (эталону) должны соответствовать поставляемые товары.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», установившего в Документации неизмеряемые требования к участникам закупки нарушают пункты 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупка.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.2.1 документации о Закупке запрос о разъяснении положений Документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении конкурса на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», не установившего в документации о Закупке дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295; ИНН: 7708503727), выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках к содержанию документации о Закупке, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Басманная Нов. ул., д. 2.

Время совершения административного правонарушения: 09.09.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-262/15/АК456-16 составлен 23.05.2016 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 28.10.2015 № б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-262/15/АК456-16 состоялось 01.06.2016. Представители ОАО «РЖД» на рассмотрение настоящего дела не явились. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО «РЖД» о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Вместе с тем, согласно письменным объяснениям, представленным при составлении протокола по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-262/15/АК456-16, представитель ОАО «РЖД» XXXXXXXXXX. сообщил, что Закупка проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, и, таким образом, в действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушения пунктов 1, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о Закупке требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицо, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина ОАО «РЖД» состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о закупках требования к содержанию документации о Закупке .

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, не выявлены.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО «РЖД» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, нарушения пунктов 1, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295; ИНН: 7708503727) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны