Постановление №17/37365/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-950/16/АК254-17

 

«30» мая 2017 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 23.05.2017 по делу К-950/16/АК254-17 в отношении заместителя начальника УОМТО ДТ МВД России <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку технологического и холодильного оборудования продовольственной службы (номер извещения 0173100012516000260) (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктами 7, 17 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: «7. На изделии должна быть прикреплена табличка, содержащая следующие данные: товарный знак предприятия-изготовителя; 17. На задней облицовке должна быть прикреплена табличка, содержащая: обозначение мясорубки, товарный знак предприятия-изготовителя».

При этом пунктом 4.6 документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: «При описании конкретных показателей, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования страны происхождения товара должно осуществляться по каждой позиции (каждому пункту) составляющей лот, указанной в пункте 9.1 документации об аукционе. Указание сведений и информации, не позволяющее сопоставить (соотнести) их с вышеуказанными позициями (пунктами) составляющими лот, будет являться несоответствием требованиям документации об аукционе».

Таким образом, Заказчиком документация об Аукционе неправомерно установлено требование об обязательном наличии у участника Аукциона в составе заявки указания на товарный знак у товаров «Котел пищеварочный паровой Тип 5», «Мясорубка электрическая Тип 2», что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 4.6 документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: «В случае, если в пункте 9.2. документации об аукционе Заказчиком в документации об аукционе значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, имеют несколько значений (вариативность), возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристиками товара, участник закупки должен указать в заявке на участие в аукционе конкретные показатели с указанием нескольких таких значений, соответствующих требованиям документации об аукционе».

Таким образом, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в каких именно случаях и в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, имеющие несколько значений (вариативность) и возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристиками товара.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов по настоящему делу, документацию об Аукционе утвердил заместителя начальника УОМТО ДТ МВД России <....>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника УОМТО ДТ МВД России <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 30.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Житная, д. 12А.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 23.05.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...> с участием защитника <...> по доверенности от 21.03.2017 № б/н <...>, которая пояснила, что <...> вину в совершенном правонарушении признает, и просит прекратить производство по настоящему дел об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.05.2017 с участием защитника <...> по доверенности от 21.03.2017 № б/н <...>, которая поддержала доводы, изложенные в протоколе по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при организации разработки документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях заместителя начальника УОМТО ДТ МВД России <...> нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на заместителя начальника УОМТО ДТ МВД России <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны