Постановление №17/37632/16 Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 3 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-181/15/АК513-16

 

«02» июня 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 19.05.2016 по делу № 223ФЗ-181/15/АК513-16 в отношении директора Департамента международной финансовой отчетности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (далее — Заказчик) проведена закупка (извещение № 31502456385) (далее – Закупка).

В нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о Закупке Заказчиком установлены не измеряемые требования к участникам закупочных процедур, а именно пунктом 9 информационной карты документации о Закупке установлено, что участник Закупки должен располагать необходимыми профессиональными знаниями, опытом (не менее 5 лет на рынке услуг) и компетенциями.

Вместе с тем, документация о Закупке не содержит определения понятия «компетенция», какие из компетенций признаются Заказчиком необходимыми для исполнения обязательств по договору.

Кроме того, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а именно установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, при каких квалификационных характеристиках участника Закупки и характеристиках технического предложения участника Закупки присваиваются максимальный балл по критериям оценки, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.

Также, в рамках административного расследования установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках в составе документации о проведении Закупки отсутствует проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о Закупке.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ответственным за соблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг является директор Департамента международной финансовой отчетности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» <...>.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Уланский переулок, д. 22, стр. 1

Время совершения административного правонарушения : 11.06.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 19.05.2016 <...>. <...> на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 01.06.2016 с участием <...>, а также защитника <...>

<...> сообщил, что <...> не может привлекаться к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП, так как она не является субъектом данного административного правонарушения.

В целях дополнительного изучения материалов дела об административном правонарушении, рассмотрение настоящего дела отложено на 02.06.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 02.06.2016 с участием <...>

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило следующее.

В соответствии с примечанием к статьи 2.4 КоАП, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 6.1.2 Положения о закупочной деятельности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» к структурным подразделениям, участвующим в процессе закупочной деятельности относятся: инициатор закупки, а также профильное подразделение в сфере закупочной деятельности.

В подпункте 1 пункта 4 Информационного паспорта документации о Закупке указано, что «по вопросам относительно специфики предмета закупки: Директор Департамента международной финансовой отчетности <...>».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что инициатором закупки является Департамент международной финансовой отчетности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Вместе с тем, должностная инструкция Директора Департамента международной финансовой отчетности не содержит полномочий по организации и осуществлению закупок.

Кроме того, материалы дела об административном правонарушении не содержат документов и сведений свидетельствующих о том, что директор Департамента международной финансовой отчетности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» <...> является должностным лицом, ответственным за организацию и осуществление закупок ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии в действиях директора Департамента международной финансовой отчетности <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 24.5, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении 223ФЗ-181/15/АК513-16 в отношении директора Департамента международной финансовой отчетности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» <...>, возбужденное в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны