Решение №17/37731/15 Решение по жалобе на постановление о наложении штрафа Чубчен... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 09.04.2015 по делу об административном правонарушении № ЗШ 76-03/15

«22» июля 2015 Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев жалобу Чубченко Н.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) на постановление о наложении штрафа от 09.04.2015 по делу об административном правонарушении № ЗШ 76-03/15, вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 09.04.2015 по делу об административном правонарушении № ЗШ 76-03/15 главный специалист отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» Чубченко Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Чубченко Н.В., не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в вышестоящий орган.

В жалобе Чубченко Н.В. просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Мотивируя жалобу, Чубченко Н.В. указывает на то, что из смысла текста разъяснений положений документации об электронном аукционе однозначно следует, каких именно положений документации об электронном аукционе они касаются, то есть текст разъяснений позволял определить предмет запроса. Следовательно, по мнению Чубченко Н.В., требование на указание предмета запроса в разъяснений положений документации об электронном аукционе следует считать соблюденным.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.07.2015 в 11:00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1.

На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 09.04.2015 по делу об административном правонарушении № ЗШ 76-03/15 Чубченко Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена надлежащим образом.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 09.04.2015 по делу об административном правонарушении № ЗШ 76-03/15 должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает.

Из материалов дела следует, что 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты (далее — Заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств обучения для нужд Заказчика (номер извещения 0307300001814000401) (далее — Аукцион).

По информации, представленной Заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки и размещенной на Официальном сайте, в адрес оператора электронной площадки поступило два запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На запросы, поступившие в адрес электронной площадки, на основании писем Заказчика от 25.06.2014 №402, от 03.07.2014 № 411 уполномоченным органом 26.06.2014 и 04.07.2014 на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, уполномоченным органом 26.06.2014 и 04.07.2014 на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

Должностным лицом, разместившим разъяснения положений документации об электронном аукционе от 26.06.2014 и от 04.07.2014 явилась Чубченко Н.В.

Согласно подпункту 4 пункта 3.2.1 Должностной инструкции главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее Администрация МО ГО «Воркута»), утвержденной руководителем МО ГО «Воркута» 02.04.2013 главный специалист осуществляет размещение муниципальных заказов для нужд Администрации МО ГО «Воркута» и муниципальных заказов путем проведения торгов, а именно подготавливает и направляет разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе участникам размещения заказа по их запросу, размещает такие разъяснения на Официальном сайте.

Таким образом, в действиях Чубченко Н.В. как главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации МО ГО «Воркута» выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Чубченко Н.В. признана виновной в совершении правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП за признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, лицо, совершившее указанное административное правонарушение подлежит административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по делу в ходе рассмотрения жалобы Чубченко Н.В. должностным лицом вышестоящего органа также не установлено.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Чубченко Н.В. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.

При назначении административного наказания Рыбалкиной М.Л. заместитель руководителя – начальник отдела контнроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначил ей справедливое наказание.

Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права Чубченко Н.В. на защиту, влекущих отмену постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 09.04.2015 № 04-05/3018, не усматривается.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 09.04.2015 по делу об административном правонарушении № ЗШ 76-03/15, в соответствии с которым Чубченко Н.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП – оставить без изменения, жалобу Рыбалкиной М.Л. без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны