Решение №17/37893/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-477/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 30 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-477/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО ГК «СтанКомплект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

25.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО ГК «СтанКомплект» от 47/12-14 № 03.05.2017 на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» при проведении Запроса цен на право заключения договора на поставку запасных частей и узлов для перемоточно-резальной машины П500 для Московской типографии Гознака - филиала АО «Гознак» (извещение № 31705020149), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ГК «СтанКомплект» (далее — Заявитель) от 47/12-14 № 03.05.2017 на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» (далее — Заказчик) при проведении Запроса цен на право заключения договора на поставку запасных частей и узлов для перемоточно-резальной машины П500 для Московской типографии Гознака - филиала АО «Гознак» (извещение № 31705020149) (далее - Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Гознак», утвержденным советом директоров АО «Гознак» (далее — Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация).

На участие в закупке подано 5 заявок, допущено 0 заявок, в связи с чем закупка признана несостоявшейся.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в закупке.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявка Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.1.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.04.2017 № 7/48 ТОЗ Заявителю отказано в допуске к участию в закупке, в связи с отсутствием в составе заявки Заявителя нотариально заверенной копии устава (пункт 13.2 информационной таблицы), а также справка из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, должна быть выдана не ранее чем за месяц до размещения закупки, справка представленная в составе заявки от 05.12.2016, закупка объявлена 17.04.2017.

Согласно пункту 8 Документации заявки на участие в Запросе цен отклоняются в том числе, если заявка подготовлена без учета требований, изложенных в Документации.

Пунктом 13.2 информационной карты Документации предусмотрено, что участник включает в состав заяви, в том числе нотариально заверенные копии устава, изменения и дополнения к уставу, учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), в действующей редакции и содержащие отметку налогового органа о государственной регистрации таких документов, а также справку из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов / справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученная не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок.

Таким образом, как следует из информации размещенной в ЕИС, Заявителем в нарушение требований установленных Документацией не представлена заверенная копия устава общества.

Кроме того, представленная в составе заявки Заявителя справка из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов получена Заявителем за четыре месяца до размещения закупки, что не соответствует требованию установленному Заказчиком в Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявите не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, требование о предоставлении  в составе заявки справки по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, выданную налоговым органом за последний отчетный период, связанно с необходимостью обращения в налоговый орган, а также указанная справка не является подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки.

Таким образом, установление вышеуказанного требования к участникам закупки, а также отказ в допуске к участию в закупки в связи с несоответствием такому требованию противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Согласно пункту 9.5 Документации при наличии сомнений в достоверности копии документов, Организатор вправе запросить для обозрения оригинал документа, предоставленного в копии. В случае, если участник в установленный в запросе срок не предоставил оригинал документа, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным.

Пунктом 8 Документации предусмотрено, что заявки на участие в Запросе цен отклоняются в в том числе, если заявка подготовлена без учета требований, изложенных в Документации.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, документы.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса оригиналов документов, что ставит такой запрос в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Таким образом, установление вышеуказанного требования к участникам закупки, а также отказ в допуске к участию в закупки в связи с несоответствием такому требованию противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «СтанКомплект» от 47/12-14 № 03.05.2017 на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» при проведении Запроса цен на право заключения договора на поставку запасных частей и узлов для перемоточно-резальной машины П500 для Московской типографии Гознака - филиала АО «Гознак» (извещение № 31705020149) необоснованной.

2. Признать в действиях АО «Гознак» нарушение части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.05.2017 № 223ФЗ-477/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны