Определение №17/38089/15 Определение о возбуждении административного дела от 28 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № К-445/15/ АК458-15 и проведении
административного расследования
«28» июля 2015 Москва
Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-445/15, выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган) проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект») для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000048) (далее – Конкурс).
Согласно части 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 6.3 пункта 7 раздела «Специальная часть. Инструкция участникам» Конкурсной документации установлено, что участнику закупки в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить, в том числе, «копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), в объеме, установленном в приложении № 5 к части II «Специальная часть» документации о закупке, или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании».
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 13.04.2015 №0172200002515000048-2 (далее — Протокол предквалификационного отбора) участником закупки ОАО «Метростой» в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса. Вместе с тем, ОАО «Метростой» заполнены не все графы инвентарных карточек формы ОС-6, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе.
Следовательно, действия Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно принявших решение о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, нарушают часть 7 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Как следует из Протокола предквалификационного отбора, должностным лицом, ответственным за принятие решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, в том числе, является член конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Мещеряков В.С.
Таким образом, в действиях должностного лица – члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Мещерякова В.С., выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
-
-
Возбудить в отношении члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Мещерякова В.С., дело об административном правонарушении в соответствии частью 2 статьи 7.30 КоАП.
-
2. Провести административное расследование.
-
-
Мещерякову В.С. явиться 28.08.2015 в 11.20 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Мещерякова В.С. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
-
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.