Определение №17/38098/15 Определение о возбуждении административного дела от 28 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-445/15/ АК467-15 и проведении

административного расследования

 

«28» июля 2015 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-445/15, выявил признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 19.5 и частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в результате рассмотрения жалобы ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» на действия конкурсной комиссии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект») для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000048) (далее – Конкурс), принято решение от 24.04.2015 по делу № К-445/15 (далее — Решение от 24.04.2015), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии выдано предписание от 24.04.2015 по делу № К-445/15 (далее – Предписание), согласно которому Заказчику необходимо было, в том числе провести процедуру предквалификационного отбора участников закупки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2015 по делу № К–445/15.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 6.3 пункта 7 раздела «Специальная часть. Инструкция участникам» Конкурсной документации установлено, что участнику закупки в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить, в том числе, «копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), в объеме, установленном в приложении № 5 к части II «Специальная часть» документации о закупке, или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании».

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 08.05.2015 №0172200002515000048-2 (далее — Протокол предквалификационного отбора) участником закупки ОАО «Метростой» в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса. Вместе с тем, ОАО «Метростой» заполнены не все графы инвентарных карточек формы ОС-6, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе.

Следовательно, действия Конкурсной комиссии неправомерно принявших решение о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, нарушают часть 7 статьи 56, пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Как следует из Протокола предквалификационного отбора, должностным лицом, ответственным за принятие решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнение Предписания, в том числе, является член конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенин В.А.

Таким образом, в действиях должностного лица – члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина В.А., выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнении Предписания, содержатся признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • Возбудить в отношении члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина В.А. дело об административном правонарушении в соответствии частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.

2. Провести административное расследование.

    • Забенину В.А. явиться 28.08.2015 в 12.10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Забенина В.А. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны