Постановление №17/38298/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении К-947/15/АК249-16

«01» июня 2016 г. Москва

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 01.04.2016 по делу К-947/15/АК249-16 в отношении председателя комиссии по закупкам Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Заказчик), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» (далее – Уполномоченное учреждение) осуществлена закупка в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ объекта капитального строительства «Реконструкция дамбы обвалования на р. Ходзь ПК0-ПК39, Кошехабльский район, Республика Адыгея» (извещение № 0376100003615000002) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования в отношении участников Аукциона установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно пункту ИУЗ 7 документации об Аукционе к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства № 99: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. Работы должны соответствовать коду Код ОКПД 45.24.12.120 «Работы общестроительные по строительству грунтовых плотин, дамб», что не предусмотрено требованиями Постановления № 99.

Следовательно, действия Уполномоченного учреждения, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Уполномоченного учреждения, ответственным за утверждение документации об Аукционе, является председатель комиссии по закупкам Уполномоченного учреждения <...>.

Таким образом, в действиях <...>, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 385000, г. Майкоп, Курганная ул., дом 227.

Время совершения административного правонарушения: 24.06.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.04.2016 <...> с участием <...>, защитника <...> по доверенности от 18.04.2016 № б/н. На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, месте и времени оставления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 11.05.2016. Вместе с тем, в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела должностным лицом, уполномоченным решить настоящее дело об административном правонарушении, срок рассмотрения настоящего дела продлен до 01.06.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 01.06.2016. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В письменных объяснениях, представленных в ходе составления и подписания протокола об административном правонарушении, <...> указывает, что решение Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 06.08.2015 № К-947/15 (далее – решение от 06.08.2015) содержит ошибочный вывод о нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как документация об Аукционе не содержала дополнительных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, по мнению <...>, в действиях <...>, утвердившего документацию об Аукционе, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, пунктом ИУЗ 7 документации об Аукционе к участникам закупки предъявляются дополнительные требования с нарушением положений Постановления № 99, а именно от участника требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. Работы должны соответствовать коду Код ОКПД 45.24.12.120 «Работы общестроительные по строительству грунтовых плотин, дамб», что не предусмотрено требованиями Постановления № 99.

Кроме того, решением Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2015 А40-161180/2015 решение от 06.08.2015 оставлено в силе. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2016 № 09АП-6213/2016 указанное решение Арбитражного суда города Москвы оставлено без изменений.

Таким образом, довод о том, что в действиях <...>, утвердившего документацию об Аукционе, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, не нашел своего подтверждения.

В результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения <...> установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях председателя комиссии по закупкам Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  • Признать в действиях председателя комиссии по закупкам Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» <...> нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны