Постановление №17/38308/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № ВП-144/15/АК319-16

 

«01» июня 2016 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 01.04.2016 по делу ВП-144/15/АК319-16 в отношении члена комиссии по закупкам ФГБУ «Адыгеямелиоводхоз» <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Заказчик), ФГБУ «Адыгеямелиоводхоз» (далее – Уполномоченное учреждение) осуществлена закупка в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ объекта капитального строительства «Реконструкция дамбы обвалования на р. Ходзь ПК0-ПК39, Кошехабльский район, Республика Адыгея» (извещение №0376100003615000002) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

08.10.2015 ООО «Строительно-монтажное управление 55» обратилось в ФАС России с обращением на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения не исполнивших предписание ФАС России от 06.08.2015 по делу № К-947/15.

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев 16.10.2015 указанное обращение от 08.10.2015, выявила в действиях Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 16.10.2015 по делу № ВП–112/15, принятого по итогам рассмотрения Обращения от 08.10.2015, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения предписания – до 30.10.2015.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Уполномоченным учреждением предписание от 16.10.2015 по делу № ВП-112/15 не исполнено.

Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, не исполнившего предписание от 16.10.2015 по делу № ВП-112/15 в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП, за невыполнение должностным лицом уполномоченного учреждения в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Уполномоченного учреждения, ответственным за исполнение предписания от 16.10.2015 по делу № ВП-112/15, является член комиссии по закупкам Уполномоченного учреждения <...>.

Таким образом, в действиях <...>, не исполнившей предписание от 16.10.2015 в нарушение требований, установленных пунктом 2 частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 385000, г. Майкоп, Курганная ул., дом 227.

Время совершения административного правонарушения: 31.10.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.04.2016 <...> с участием <...>, <...> по доверенности от 18.04.2016 № б/н. На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении <...> не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, месте и времени оставления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 11.05.2016. Вместе с тем, в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела должностным лицом, уполномоченным решить настоящее дело об административном правонарушении, срок рассмотрения настоящего дела продлен до 01.06.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 01.06.2016. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <...> не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В письменных объяснениях, представленных в ходе составления и подписания протокола об административном правонарушении, <...> указывает, что на основании приказа врио директора ФГБУ «Адыгеямелиоводхоз» <...> от 22.11.2015 № 84/1 должностным лицом, ответственным за исполнение предписания от 16.10.2015 назначен <...>, контрактный управляющий ФГБУ «Адыгеямелиоводхоз». Следовательно, по мнению <...>, <...> не может нести административную ответственность за неисполнение предписания от 06.08.2015 на основании части 7 статьи 19.5 КоАП.

Вместе с тем, согласно предписанию от 06.08.2015 Аукционной комиссии предписано отменить протокол подведения итогов Аукциона от 28.07.2015 № 0376100003615000002-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.07.2015 № 0376100003615000002-1, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.08.2015 по делу № К-947/15.

Законность решения ФАС России и выданого на его основании предписания от 16.10.2015 подтверждена решением Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2016 № А40-204439/2015-121-1698.

Таким образом, исходя из содержания предписания от 16.10.2015, его исполнение возможно исключительно Аукционной комиссией, членом которой является <...>.

При этом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 19.5 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, довод о том, что <...> не является должностным лицом, ответственным за исполнение предписание от 16.10.2015 и не может нести административную ответственность, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП, не нашел своего подтверждения.

В результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения пункта 2 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения <...> установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии ФГБУ «Адыгеямелиоводхоз» <...>, выразившихся в неисполнении предписания ФАС России, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 19.5, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Признать в действиях члена Аукционной комиссии ФГБУ «Адыгеямелиоводхоз» <...> нарушение пункта 2 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.

  • Наложить на <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны