Определение №17/38325/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Первому заместителю директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства»

 

<..................>

 

Кулакова ул., д. 20, корп. 1,

бизнес-центр «Орбита-2», стр. Бета,

Москва, 123592

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-788/17/АК175-18 и проведении

административного расследования

 

28 мая 2018                                                             Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-788/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

УСТАНОВИЛА:

 

Государственным казенным учреждением Московской области «Дирекция дорожного строительства» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на «Реконструкция Каширского шоссе на участке км 0- км 4,4 в Ленинском районе (подготовка территории строительства)» (номер извещения – № 0148200005417000570) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 4.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: «Подрядчик исполняет свои обязательства по Контракту лично и/или с привлечением третьих лиц (субподрядчиков), порядок привлечения которых согласован Сторонами. Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков в целях исполнения Контракта, отвечающих следующим требованиям (далее по тексту – Субподрядчики):

4.3.1. наличие необходимого опыта, оборудования и персонала;

4.3.2. в случаях, предусмотренных законодательством РФ, наличие свидетельства о допуске к работам, лицензий, сертификатов, 4.3.3. наличие других документов, подтверждающих право на выполнение определенных видов работ.

В целях качественного и своевременного исполнения определенных видов (этапов) работ могут быть установлены и дополнительные требования, предъявляемы к Субподрядчику, учитывающие особенности их исполнения и обусловленные характером данных видов (этапов) работ.

Указанные в пункте 4.3. документы (подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям), в полном объеме подлежат предварительному предоставлению Заказчику не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до заключения Контракта с Субподрядчиком, при этом, по результатам рассмотрения представленной Исполнителем информации Заказчик вправе указать Исполнителю на обстоятельства, связанные с привлечением третьего лица в качестве Субподрядчика, которые могут затруднить и/или сделать невозможным выполнение Работ в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, и соответственно отклонить Субподрядчика. Привлечение Субподрядчика для исполнения Контракта, который был отклонен Заказчиком, Исполнителем не осуществляется. Согласие Заказчика на привлечение Субподрядчика должно быть явно выражено и не иначе как в письменной форме с указанием полного наименования согласованного Субподрядчика, его местонахождения, ОГРН и ИНН».

Проектом государственного контракта документации об Аукционе неправомерно установлено требование о согласовании с Заказчиком привлекаемых к выполнению работ по контракту субподрядчиков.

Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Подпунктом 4 пункта 25 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, включенной в реестр банковских гарантий, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

При этом пунктом 2.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: «Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта в размере ______ (______)* рублей _____ * копеек, определенном в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, что составляет _____ * % от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме банковской гарантии, выданной (наименование банка, срок действия банковской гарантии (срок должен превышать срок Контракта не менее чем на 1 (один) месяц) и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчик вправе требовать удержания денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта при нарушении Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит сведений, указанных в информационной карте документации об Аукционе в отношении возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит обязательное условие о сроках возврата Заказчиком, Уполномоченным органом поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является первый заместитель директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <.................>

Таким образом, в действиях должностного лица – первого заместителя директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <.................> выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении первого заместителя директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства» <.................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Первому заместителю директора государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция дорожного строительства»<.................>явиться 13.06.2018 в 14:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <.................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны