Определение №17/38812/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административномправонаруш... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Врио заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»

 

<.................>

 

Щепкина ул., д. 42/1,2,

Москва, 129110

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № Е-474/17/АК181-18 и проведении

административного расследования

 

28 мая 2018                                                             Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев материалы дела № Е-474/17/АК181-18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» (далее — Заказчик) проведен конкурс на право заключения государственного контракта в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 206 «О реализации положений Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению о ограничению стратегических наступательных вооружений» на оказание услуг «Мероприятия по выполнению требований международных договоров и обязательств о сокращении и ограничении вооружений и укреплению мер доверия в военной области. Поддержание в работоспособном состоянии инфраструктуры сооружений, обеспечивающих проведение инспекционной деятельности. Подготовка и проведение показа МБР РС-24» (номер извещения № 0995000000217000089) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе: «Квалификация участника закупки» (далее - Критерий), содержащий, в том числе следующий показатель:

«Наличие сотрудников, состоящих в штате на дату подачи заявки на участие в конкурсе, имеющих высшее инженерное образование в области ракетостроения и (или) имеющих высшее экономическое образование» (далее - Показатель № 1), в рамках которого расчет баллов производится по шкале.

Участнику конкурса начисляются (суммируются) баллы за выполнение каждого из следующих условий: 30 баллов - в ходе оказания услуг будут привлекаться сотрудники, имеющие высшее экономическое образование, в количестве не менее 4 человек; 70 баллов - в ходе оказания услуг будут привлекаться сотрудники, имеющие высшее инженерное образование в области ракетостроения, в количестве не менее 14 человек.

При выполнении всех условий, участнику конкурса присваивается 100 баллов. При невыполнении ни одного из условий, участнику конкурса. присваивается 0 баллов».

Таким образом, порядок оценки заявок по Показателю № 1 установлен в Конкурсной документации ненадлежащим образом, поскольку по данному показателю не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями, а также оценке подлежат сведения о сотрудниках, состоящих исключительно в штате, что не свидетельствует о лучшем условии исполнения контракта, а также ограничивает количество участников закупки, поскольку исключается возможность предоставления в составе заявки гражданско-правовых договоров.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является врио заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <.................>

Таким образом, в действиях должностного лица – врио заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <.................> , выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении врио заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <.................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Врио заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <.................> явиться 15.06.2018 в 12:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <.................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны