Определение №17/39575/18 ФГУП «Администрация гражданскихаэропортов (аэродромов)»О... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № ВП-525/17/АК185-18 и проведении

административного расследования

 

31 мая 2018                                                             Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев материалы дела № ВП-525/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее — Заказчик) проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1 «Международного аэропорта Нижний Новгород». II этап строительства» (номер извещения 0373100090917000104) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащий представлению в заявке на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Пунктом 17 информационной карты установлены возможные виды и объемы работ по реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Пунктом 19 информационной карты Конкурсной документации «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» установлено, в том числе требование, согласно которому заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с разделом 3 Конкурсной документации «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе» (далее – Инструкция) и в соответствии с формами документов, установленными Разделом III Конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

При этом, Разделом III Конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» установлена форма 3.2 «Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием».

В пункте 5 указанной формы содержится положение, которое в соответствии с требованиями Инструкции, должна содержать в себе заявка участника Конкурса: «На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 мы обязуемся, самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, выполнить нижеперечисленные виды и объемы работ (из предусмотренных п. 17 Информационной карты и частью III Конкурсной документации («Ведомость объемов и стоимости работ»), составляющие в совокупном стоимостном выражении не менее 15 процентов цены государственного контракта, указанной в нашем предложении».

Также пункте 5 указанной формы содержится таблица, которая в соответствии с Инструкцией заполняется участником Конкурса, при этом: «Участник закупки при заполнении таблицы должен учитывать, что:

В столбце 2 – наименование работ должно соответствовать наименованию работ, указанному в части III Конкурсной документации («Ведомость объемов и стоимости работ»);

В столбце 3 – единица измерения должна соответствовать единице измерения, указанной в части III Конкурсной документации («Ведомость объемов и стоимости работ»);

В столбце 4 – количество (объем) может быть меньше или равным количеству, указанному в части III Конкурсной документации («Ведомость объемов и стоимости работ»);

В столбце 5 указывает цену за единицу с учетом понижающего коэффициента К = ЦГК/ЦНМЦК, где

ЦГК - цена - контракта, предложенная участником закупки;

ЦНМЦК – начальная максимальная цена контракта.

В столбце 6 – результат умножения значения столбца 4 на значение столбца 5».

Также пункт 5 формы 3.2 содержит следующее положение: «По результатам конкурса сведения из вышеуказанной таблицы включаются в Приложение № 5 Государственного контракта часть II Конкурсной документации».

Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении информации о конкретных видах и объемах работ, которые участник закупки обязан в соответствии с Постановлением Правительства № 570 выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в составе заявки участника на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Конкурсной документации, не соответствуют положениям части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требованиям Постановления Правительства № 570, нарушают часть 3 статьи 56, часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является <.........................>

Таким образом, в действиях должностного лица –  <.........................> , выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении <.........................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • <.........................> явиться 22.06.2018 в 11:40 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <.........................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны