Постановление №17/39832/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

по делу № АК520-16

«03» июня 2016 Москва

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АК520-16, возбужденного 31.03.2016 постановлением прокурора Московско-Смоленской транспортной прокуратуры старшим советником юстиции <...> в отношении заместителя руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководителя контрактной службы <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 31.03.2016 прокурора Московско-Смоленской транспортной прокуратуры старшего советника юстиции <...> (далее - Постановление), по результатам проведения проверки исполнения бюджетного законодательства, в том числе освоения субсидий и межбюджетных трансферов, выделенных на развитие воздушного и водного транспорта в деятельности ФКУ «Речводпуть», возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФКУ «Речводпуть» - заместителя руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководителя контрактной службы <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из Постановления, в ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, в нарушение данных требований закона в период 2014-2015 гг. ФКУ «Речводпуть» не осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Как следует из Постановления, должностным лицом ФКУ «Речводпуть», ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является заместитель руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководитель контрактной службы <...>

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководителя контрактной службы <...> по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с определением Мирового судьи судебного участка № 370 Тверского района города Москвы <...> от 11.05.2016 материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения по сущетсву в Федеральную антимонопольную службу.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.05.2016, настоящее дело об административном правонарушении назначено нам 03.06.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 03.06.2016 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 258 с участием <...> (защитник по доверенности от 06.04.2016 № 77АВ0057615 <...>). <...> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Прокурор Московско-Смоленской транспортной прокуратуры старший советник юстиции <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения. В соответствие с поручением от 01.06.2016 в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении принял участие помощник Московско-Смоленского транспортного прокурора <...> (удостоверение № 177353).

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, <...> сообщил, что в рамках выполнения государственных контрактов на строительство, проектирование судов, а также на проектирование береговых объектов привлекались к исполнению контракта субподрядчики - субъекты малого предпринимательства.

Как следует из пояснений <...>, совокупный годовой объем закупок за 2015 год составил 124 645 830 (сто двадцать четыре миллиона шестьсот сорок пять тысяч восемьсот тридцать) рублей 00 копеек. Пятнадцать процентов от указанной суммы составляет 18 696 874,50 (восемнадцать миллионов шестьсот девяносто шесть тысяч восемьсот семьдесят четыре) рубля 50 копеек.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и не опровергается защитником <...> <...>, закупка у субъектов малого предпринимательства за период 2015 года осуществлялась в объеме 14 370 ООО (четырнадцать миллионов триста семьдесят тысяч) рублей 00 копеек (государственный контракт на выполнение проектных работ по объекту «Обновление обслуживающего флота» (разработка проектной документации по модернизации самоходного многочерпакового земснаряда «ВС-403» проекта 15190), что составляет 11,53% от совокупного годового объема закупок.

Вместе с тем, согласно форме отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций за 2015 отчетный год, размещаемому в соответствии с Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», доля закупок, осуществленных ФКУ «Речводпуть» у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в отчетном году составила 8,93207 %.

Таким образом, довод защитника <...><...> не находит своего подтверждения и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, из требуемых частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе 15 % закупок от совокупного годового объема закупок, обязательных для осуществления у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ФКУ «Речводпуть» не осуществлено закупок.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом ФКУ «Речводпуть», ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является заместитель руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководитель контрактной службы <...>

Кроме того, в соответствии с должностной инструкцией заместителя руководителя, утвержденной руководителем ФКУ Речводпуть 08.07.2015, на заместителя руководителя <...> возложены обязанности по планированию закупок, определению поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнением, изменением и расторжением контрактов.

Место совершения административного правонарушения: Петровка ул., 3/6, Москва, 125993.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2015.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Иные доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Учитывая изложенное, в действиях заместителя руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководителя контрактной службы <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении закупок требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Признать в действиях заместителя руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководителя контрактной службы <...> нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение заместителем руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководителем контрактной службы <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на заместителя руководителя ФКУ «Речводпуть» - руководителя контрактной службы <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном

бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны