Решение №17/40380/18 Решение № 223ФЗ-334/18 от 4 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-334/18
по результатам рассмотрения жалобы ИП Хлоповой Е.В. на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.05.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <........................> ,
МБУ «Спецавтобаза ЖКХ», ООО «РТС-тендер», ИП Хлоповой Е.В. на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,рассмотрев жалобу ИП Хлоповой Е.В. от 04.05.2018 № 2366, направленную письмом Хакасского УФАС России от 08.05.2018 № 06-2649/ом, на действия (бездействие) заказчика МБУ «Спецавтобаза ЖКХ», оператора электронной площадки ЗАО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного газа марки СПБТ (смесь пропана и бутана техническая) (извещение № 31806310986) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Хлоповой Е.В. (далее — Заявитель) от 04.05.2018 № 2366, направленная письмом Хакасского УФАС России от 08.05.2018 № 06-2649/ом, на действия (бездействие) заказчика МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «РТС-тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного газа марки СПБТ (смесь пропана и бутана техническая) (извещение № 31806310986) (далее – Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного автономного учреждения города Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунильного хозяйства», утвержденным Начальником Управления коммунального хозйства и транспорта Администрации города Абакана <........................> 22.12.2017 г. (далее – Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» <........................> 03.04.2018 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 21.03.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 609 985, 66 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 13.04.2018;
-
Дата подведения итогов Аукциона — 30.04.2018;
-
На участие в Аукционе подано 2 заяви;
-
-
6. К участия в Аукционе допущено 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 30.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В составе жалобы Заявителем представлен скриншот и сообщается, что 30.04.2018 с 09:00 по московскому времени (13:00 по времени г. Абакан) после нескольких неудачных попыток войти в личный кабинет пользователя на экране монитора появилась надпись «404 – File or directory not found».
Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, ошибка «404» (или «Page not found») - стандартный код статуса HTTP для случаев, связанных с тем, что пользователь неправильно вводит URL ссылки на файл, расположенный на сайте.
Кроме того, в составе письменных пояснений представитель Оператора сообщает, что в период проведения Аукциона, а именно 30.04.2018 с 09:00 до 09:05 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, а также наличие неполадок в работе оператора 30.04.2018 не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Хлоповой Е.В. (ИНН: 190200226083; ОГРН: 304190128100225) от 04.05.2018 № 2366, направленную письмом Хакасского УФАС России от 08.05.2018 № 06-2649/ом, на действия (бездействие) заказчика МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» (ИНН: 1901129234; ОГРН: 1161901051070), оператора электронной площадки ЗАО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного газа марки СПБТ (смесь пропана и бутана техническая) (извещение № 31806310986) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<........................>