Решение №17/40439/18 Решение № 223ФЗ-360/18 от 4 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-360/18

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «Мосэнергосбыт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.05.2018                                                                                              Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ПАО «Мосэнергосбыт» от 05.02.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию системы учёта электроэнергии с удалённым сбором данных (приобретение приборов учёта, выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по модернизации/созданию системы учёта электроэнергии с организацией удалённого сбора данных) в рамках реализации энергосервисного контракта, направленного на снижение потерь электроэнергии при её передаче в электрических сетях для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Владимирэнерго») (извещение № 31806087969) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ПАО «Мосэнергосбыт» (далее - Заявитель) от 05.02.2018 б/н (вх. 78024/18 от 18.05.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию системы учёта электроэнергии с удалённым сбором данных (приобретение приборов учёта, выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по модернизации/созданию системы учёта электроэнергии с организацией удалённого сбора данных) в рамках реализации энергосервисного контракта, направленного на снижение потерь электроэнергии при её передаче в электрических сетях для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Владимирэнерго») (извещение № 31806087969) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

01.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

  • дата окончания подачи заявок — 26.04.2018;

  • дата рассмотрения заявок — 11.05.2018;

  • дата подведения итогов — 21.05.2018;

  • начальная (максимальная) цена договора — 2 056 276 892,72 рубля.

  • на участие в Конкурсе подано 4 заявки, допущено 2 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.05.2018 № 961975 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 3.4.8.5 Документации в связи с несоответствием требованиям пункта 3.4.8.1 Документации.

Пунктом 3.4.8.1 Документации установлено: «Участник в составе своей Заявки представляет обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в Конкурсе и подачей Заявки, на сумму не менее 3% от стоимости Заявки, с учетом НДС».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено соглашение о неустойке на сумму 61 688 306, 64 рублей, что не соответствует требованиям Документации о предоставлении суммы неустойки не менее 3% от стоимости заявки.

Согласно пункту 2.1.2 Документации участнику Конкурса необходимо сформировать предлагаемый протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации и приложить его в своей заявке.

Пунктом 9.1 проекта договора Документации установлено: «В случае, если при выполнении настоящего Контракта возникнет объект имущества, ЭСК обязуется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента возникновения такого объекта имущества согласовать с Заказчиком необходимость и условия заключения договора комбинированного страхования рисков случайной гибели или случайного повреждения объекта имущества, используемого при оказании услуг и ответственности за причинение вреда третьим лицам при оказании услуг на объекте при условии, что данные затраты включены в Приложение № 2 к Контракту».

На заседании Комиссии ФАС представитель Заказчика пояснил, что по результатам рассмотрения претензии Заявителя, Заказчиком принято решение о повторном рассмотрении заявки Заявителя. При этом в соответствии протоколом очно-заочного заседания Конкурсной комиссии от 24.05.2018 № 0013-ЦиП-18-3, Заявителю отказано в допуске, в том числе на основании пунктов 3.9.2.4 (д), 5.6.2.7 (а) Документации, в связи с указанием в протоколе разногласий к проекту договора Документации неприемлемых, ухудшающих для Заказчика «обязательных» условий договора, а именно Заявителем в протоколе разногласий в графе «обязательные условия Договора» предложено исключить положения пункта 9.1 проекта договора Документации. При этом согласно пояснениям представителя Заказчика указанные условие о страховании является обязательным и необходимым для Заказчика в рамках реализации договора.

Согласно подпункту «д» пункта 3.9.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «а» пункта установлено, что в любом случае участник Конкурса должен иметь в виду, что если какое-либо из обязательных Договорных предложений и условий, выдвинутых Участником, будет неприемлемо для Организатора/Заказчика, такая заявка будет отклонена независимо от содержания технико-коммерческих предложений.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих обо обоснованности довода Жалобы.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске на участие в закупке, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонополный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы предусмотрены подпунктом «б» пункта 1.2.1 Положения о закупке.

Пунктами 1.5.7, 1.5.8 Документации установлено, что конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсные заявки участников Конкурса, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»). Факт подачи конкурсных заявок лицами, аффилированными с Заказчиком и/или Организатором конкурса, и/или экспертом, не является основанием для отклонения таких заявок, но является основанием для самоотвода соответственно члена конкурсной комиссии или эксперта, имеющих аффилированные связи с участником конкурса. В случае, если установлен факт аффилированности, Конкурсная комиссия (или иное выявившее данный факт лицо) информирует об этом ЦЗК Общества и, при возможности, пересматривает принятые решения без учета голоса/мнения аффилированного лица.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, установлены вышеуказанные требования, так как Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

Кроме того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником закупки однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Документации данного требования в качестве обязательного к участникам Конкурса, а также отказ в допуске на основании вышеуказанного требования противоречит пункту 1.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с абзацем «е» пункта 3.3.2.1 Документации, участник закупочной процедуры должен включить в состав заявки, документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 3.3.1 Документации, в том числе, предоставить справку о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Кроме того, согласно абзацу «б» пункта 3.9.2.4 Документации, по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые не отвечают установленным в Документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе, если участник не предоставил справку о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Кроме того, в случае если участником Конкурса или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных) не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования в Документации противоречит пункту 1.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 3.9.2.2 Документации в рамках отборочной стадии, при отсутствии либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе ее рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию Участника в соответствии с установленными требованиями, Организатор вправе запросить у Участника недостающие документы либо разъяснение по имеющимся замечаниям, предоставив Участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок. При этом все возможные риски отклонения заявки и ответственность, связанные с несвоевременным предоставлением документов по запросу Организатора, несет Участник. Документы, поступившие в ответ на запрос после истечения указанного в нем срока, Организатор вправе не принимать, а Конкурсная комиссия не рассматривать и не учитывать при принятии решений в рамках Конкурса

Также пунктом 3.9.2.6 Документации при проведении отборочной стадии организатор Конкурса вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение организатора правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников Конкурса.

Кроме того, применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Также, в Документации отсутствуют основания и порядок проведения выездных проверок.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного положения в Документации противоречит пункту 1.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с абзацем «с» пункта 3.3.2.1 Тома 1 Документации, участник закупочной процедуры должен включить в состав заявки на участие в Конкурсе, документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 3.3.1, в том числе, предоставить справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора, заключаемого по результатам закупки, по установленной в Документации форме «Справка о материально-технических ресурсах» (подраздел 5.9).

Подраздел 5.9 (форма «Справка о материально-технических ресурсах») Документации, содержит таблицу «Сводная информация о планируемых к привлечению для выполнения договора материально-технических ресурсах (машинах и механизмах)», заполнение которой необходимо при подаче заявки на участие в Конкурсе, а также инструкцию по заполнению указанной таблицы, согласно которой в данной справке участник Конкурса перечисляет материально-технические ресурсы, которые участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения договора (склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, экскаваторы, бульдозеры и тому подобное), с приложением копий документов, на основании которых они используются.

Кроме того, согласно абзацу «т» пункта 3.3.2.1 Документации, участник закупочной процедуры должен включить в состав заявки на участие в Конкурсе, документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 3.3.1, в том числе, предоставить справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, заключаемого по результатам закупки, по установленной в Документации форме «Справка о кадровых ресурсах» (подраздел 5.10).

Подраздел 5.10 (форма «Справка о кадровых ресурсах») Документации, содержит таблицы «Общая штатная численность персонала», «Численность персонала, привлекаемого для выполнения работ по договору», заполнение которых необходимо при подаче заявки на участие в Конкурсе, а также инструкцию по заполнению указанных таблиц, согласно которой в данной справке участник Конкурса указывает общую штатную численность всех специалистов, находящихся в штате участника, а также перечисляет только тех работников, которые будут непосредственно привлечены участником в ходе выполнения договора, заключаемого по результатам закупки.

Вместе с тем, изучив требования Документации, Комиссия ФАС России пришла к выводу об отсутствии в Документации информации (сведений) о материально-технических ресурсах, а также персонале, привлекаемом для выполнения работ по договору, что не позволяет участникам закупки определить надлежащую форму, в том числе количественный состав, заполнения вышеуказанных форм. Кроме того, из требований Документации не представляется возможным определить цель предоставления данных справок, на основании чего, а также учитывая предусмотренное Документацией основание отказа в допуске к участию в закупке, в связи с непредоставлением указанных справок, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеназванных справок являются избыточными и вводят участников Конкурса в заблуждение.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования в Документации, нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока о предоставлении участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса, поскольку по указанным основаниями заявки участников закупки не отклонялись.

7. В соответствии с пунктами 1.4.5, 1.4.6 Документации все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением Конкурса, в том числе касающиеся исполнения Организатором и участниками Конкурса своих обязательств, не урегулированные в порядке, предусмотренном пунктом 1.4.2 Документации, могут быть решены в Третейском суде при Российском союзе промышленников и предпринимателей (г. Москва), в соответствии с его правилами, действующими на дату подачи искового заявления. Вышеизложенное не ограничивает права сторон на обращение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» третейские суды не входят в судебную систему Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» предусмотрено, что спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в связи с тем, что разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, нарушения, изменения, прекращения или недействительности, не предусмотрено Законом о закупках, данное положение Документации не соответствует положениям Закона о закупках, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2.1 Положения о закупке и является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

8. В соответствии с пунктом 9.1.2 Положения о закупке, процедуры, осуществляемые в связи с заключением договора, предусматривают, в том числе, подготовку проекта договора для подписания Заказчиком и организацией, выбранной в качестве победителя и (или) представившей по решению закупочной комиссии наилучшую заявку. Проект договора для подписания готовится на основании проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, и заявки победителя закупки и (или) участника закупки, представившего наилучшую заявку, а также с учетом положений, определенных в ходе проведения преддоговорных переговоров (если они были проведены).

Пунктом 3.16.1 Документации предусмотрено, что по всем вопросам, не нашедшим отражение в Извещении, Документации и конкурсной заявке победителя Конкурса, стороны имеют право вступить в преддоговорные переговоры, направленные на уточнение любых условий технико-коммерческого предложения Победителя, однако при этом не допускается создание победителю Конкурса преимущественных условий участия в Конкурсе.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России установила, что Документация не содержит порядка проведения преддоговорных переговоров, а также перечень условий, подлежащих уточнению, что не позволяет, участникам закупки установить, каким именно способом будут проведены указанны переговоры, а также какие именно условия могут быть изменены в период проведения преддоговорных переговоров.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в Документации противоречит пункту 1.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения Закона о закупках, в связи с чем Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Мосэнергосбыт» (ИНН: 7736520080, ОГРН: 1057746557329) от 05.02.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (ИНН: 5260200603, ОГРН: 1075260020043) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию системы учёта электроэнергии с удалённым сбором данных (приобретение приборов учёта, выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по модернизации/созданию системы учёта электроэнергии с организацией удалённого сбора данных) в рамках реализации энергосервисного контракта, направленного на снижение потерь электроэнергии при её передаче в электрических сетях для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Владимирэнерго») (извещение № 31806087969) необоснованной.

2. Признать ПАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 2, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 25.05.2018 № 223ФЗ-360/18.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.05.2018 № 223ФЗ-360/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Мосэнергосбыт"
ИНН 7736520080, ОГРН 1057746557329
ПАО "МРСК Центра и Приволжья"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043